Людмила Дводненко
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 13
по теме: «Посуда»
Автор конспекта НОД : Дводненко Л. А. соответствие занимающей должности.
Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в групповой комнате; кукольная посуда; Игрушка Мишутка; коробка; шаблоны тарелок; карандаши, фломастеры; мелки.
Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению.
Задачи:
Развивающая: развивать память, внимание;
Образовательная : закрепить знание обобщающего слова «посуда»; активизировать словарь по теме: «Посуда»; продолжать учить согласовывать слова в предложении; развивать навыки рисования карандашом; развивать творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Содержание:
Мотивация:
В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете, кто к нам пришел сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Медведь)
В-ль: Угадали, молодцы!
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей (здороваются)
В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает, как она называется и для чего она нужна. Поможем Медвежонку разобраться? Доставайте посуду и говорите как она называется и для чего она нужна.
Игра «Назови посуду».
Дети достают по одному предмету, рассматривают, выделяют детали предмета
Кастрюля - это кастрюля, она металлическая, есть ручки, крышка, в ней варят суп.
Тарелка - это тарелка, белая с цветочком, она для того, что бы из нее есть суп.
Так же достают: чайник, сковороду, чашка, ложка, вилка, нож.
В-ль: Посмотрите внимательно, у какой посуды есть ручка?
Дети: У чайника, кастрюли, сковороды, чашки.
В-ль: А у каких предметов есть крышки?
Дети: У кастрюли, чайника, сковороды.
В-ль: А есть ли предметы, у которых нет ни крышки, ни ручек?
Дети: У тарелки.
В-ль: А как вы думаете, если мы уроним кастрюлю, она разобъётся?
Дети: Нет
В-ль: Почему?
Дети: Она сделана, из металла.
В-ль: А если мы уроним тарелку, она разобъётся?
Дети: Да.
В-ль: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что она стеклянная.
В-ль: Значит со стеклянной тарелкой нужно обращаться как?
Дети: Аккуратно, осторожно.
В-ль: Вот как много предметов было в коробке. Как можно назвать, одним
словом все эти предметы?
Дети: Посуда.
В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? (дети называют посуду и обобщают - «Чайная»). Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту, которая нужна для чаепития.
В-ль: Куда мы поставим лишнюю посуду? (на кухню, на полку, в шкаф)
Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.
В-ль: Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник мы с вами поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощник» :
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
В-ль: А пока мы с вами играли, Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь за стол.
А чай можно пить горячим?
Дети: «Нельзя».
В-ль: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: Подуть на него!
В-ль: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
В-ль: Какой вкусный у Мишутки чай! Вы согласны, ребята? Что нужно сказать Мишутке? (Очень вкусно! Спасибо)
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил тарелочку. А вы хотите тоже попробовать раскрасить тарелочки.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки и карандаши.
Самостоятельная работа детей.
В-ль помогает затрудняющимся детям.