Папки-передвижки

Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Познание» в подготовительной группе

Ирина Смирнова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Познание»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) :

Смирнова Ирина Сергеевна, воспитатель МАДОУ № 298 Ленинского района г. Новосибирска, Iкк

Приоритетная образовательная область : познание

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: здание детского сада, плакат с гнездами, птицы с цифрами, примеры, математические наборы.

Предварительная работа: повторение пройденного материала.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

Двигательная,

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Поручения

Показ

Слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Читает ребенок: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Ребенок достает желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

А как же нам узнать какие задания нужно пройти и где их взять?

Дети находят карту.

Итак вперед!

1 задание.

-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

- Вы справились с заданием и получаете первый лучик для нашего солнышка.

2 задание.

«Помогите птицам найти свое гнездо». На плакате изображено дерево с гнездами. Детям раздаются птицы с ответом примеров и геометрической фигурой.

Воспитатель показывает цветы где написаны примеры.

Дети по очереди решают пример и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Вам лучик.

3 задание.

-Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик.

Физминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

4 задание.

- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок пишет пример на листе.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? Ребенок пишет пример на листе. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

5 задание.

Ребята мы пришли к следующему заданию.

Какой то мешочек. Что там? (дети достают деньги)

Для чего же они нужны? (ответы детей, покупка билетов)

6 задание.

Рассаживайтесь ребята за столы, я раздам каждому из вас индивидуальное задание.

Составление примеров.

7 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна? (пять)

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей.

Диалог

Диалог

Диалог

Диалог

Двигательная активность. Диалог.

Двигательная активность. Диалог.

Двигательная активность. Диалог.

Двигательная активность. Диалог.

Двигательная активность. Диалог.

Двигательная активность. Диалог.

Двигательная активность. Диалог.

Слово педагога, речь детей

Групповая комната

Слово педагога, речь детей

Групповая комната

Групповая комната

Лестничный пролет

Первый этаж д/с

Холл д/с.

Методический кабинет.

Вход в музыкальный зал.

Музыкальный зал.

Музыкальный зал.

Развивать воображение путем складывания фигуры из частей.

Закрепить с детьми характерные признаки весны,

воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число.

Решать примеры в пределах 10

Закрепить с детьми характерные признаки весны, знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Продолжать учить складывать сумму из разных цифр в пределах 20.

Решать примеры в пределах 10;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей;

закрепить знания в сравнении чисел.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым, взаимодействие между детьми;

Саморегуляция собственной деятельности - Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

Давайте же теперь пойдем в группу и добавим нашему солнышку лучики, чтобы оно нас всегда согревало.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность детей

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

Слово педагога, речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 16:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД