Приложение МААМ

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия» (11 фото)

**************
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал подготовила воспитатель высшей категории ДОУ 130 г. Липецка Подосинникова Е. А.

Цель. Создание условий для формирования умения распознавать геометрические фигуры в окружающих нас предметах средствами сюжетов из русских народных сказок.

Программные задачи.

Темочки:

Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах; правильно пользоваться математическими терминами и грамотно формулировать выводы.

Развивающие: развивать социальные умения и навыки работы в группе; активизировать диалогическую речь детей при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма, доброжелательности, взаимовыручки.

Методы и приёмы.

Наглядный: (схемы, символы) мультимедийная презентация.

Практический: (решение проблемных ситуаций, грамотное применение математических терминов, определение форм геометрических фигур на примере различных жизненных ситуаций).

Словесный: (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, перессказ знакомых сказок).

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, рассказов познавательного характера.

Беседы на тему: «Как появилась сказка?», «На что похожи геометрические фигуры?».

Оборудование и материалы.

Ковер с геометрическими фигурами, веер с числами (по количеству детей, сказочная музыка, конструктор «Городок», схема «Мост», круги диаметром 20 см желтого цвета (по количеству детей, головоломка «Танграм» (по количеству детей, валенки с изображением геометрических фигур, листы зеленой бумаги половина формата А4 (по количеству детей, простые карандаши, презентация, созданная в приложении Microsoft Power Point.

Ход НОД.

Вступительное слово воспитателя. Однажды на Луне родился малыш, и случилось так, что он попал на Землю.

– Кто это? (Лунтик.)

– Правильно, ребята, это Лунтик. Он очень вежливый, добрый и любознательный малыш, всегда стремится помочь всем на свете. И вот совсем недавно с ним произошел удивительный случай.

Лунтик у себя на поляне нашел необычную вещь – она была свернута в трубочку и перевязана золотой ленточкой. А когда Лунтик развязал ленточку и раскрыл эту вещь, то исчез. Он оказался в стране сказок. Оказывается, Лунтик нашел волшебную карту сказок. И теперь он не может выбраться из этой удивительной сказочной страны. Лунтик просит о помощи, чтобы ему кто-нибудь помог найти дорогу домой.

– Ребята, а вы хотите помочь Лунтику? (Да)

– Отлично! Тогда начнем операцию по спасению Лунтика. Связь с ним будем осуществлять через Интернет. А пока устанавливается связь, мы с вами проведем интеллектуальную разминку.

Задание №1. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА».

1) Назовите сказки, в которых встречается цифра 3 («Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Три медведя», «Три толстяка»)

2) Назовите сказки, в которых встречается цифра 7 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»). А теперь воспользуемся веером с цифрами и далее мы будем отвечать на вопросы, только показывая нужную цифру на веере, не произнося ни слова.

3) Сколько сторон у треугольника?

4) Сколько ушей у двух мышей?

5) Сколько углов у квадрата?

6) Сколько пятачков у пяти поросят?

7) Сколько кругов у светофора?

8) Сколько хвостов у четырех котов?

Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Внимание! Лунтик вышел на связь.

Он сообщает нам, что очутился в неизвестной ему сказке. Нужно узнать, что это за сказка, отгадав загадку:

Дом стоит в лесу дремучем

В нем живет медведь гремучий.

С ним и девочка живет

Есть готовит, пол метет,

По родителям скучает

И вернуться к ним мечтает.

(«Маша и медведь»)

Но это еще не все! Наш Лунтик должен помочь Маше залатать ковер, который лежит на полу у медведя в доме.

Задание №2. «ЗАЛАТАЙ КОВЕР».

Воспитатель. Вот ковер, он в дырках. А все заплатки, в виде геометрических фигур, назовите их (круг, квадрат, треугольник). По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине. )

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Молодцы! А теперь приведем ковер в порядок и поставим на него заплатки.

Вот вы и справились с заданием. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Давайте посмотрим по компьютеру, где сейчас наш Лунтик.

Задание № 3. «ГУСИ – ЛЕБЕДИ».

Воспитатель. Наш Лунтик оказался в другой сказке. Ребята, кто узнал сказку? («Гуси-лебеди»).

– Послушаем задание от Лунтика.

Сначала нужно пересказать, что повстречала на своем пути девочка, когда побежала спасать своего братца (Яблонька, Печка, Речка).

– А теперь каждый из них дал Лунтику задание и он вновь просит нас помочь ему.

Задание от яблони.

С яблоньки на землю 5 яблок упали,

А на земле уж 3 штуки лежали.

Сколько яблок сейчас на земле

Сосчитайте скорее вы мне. (8)

Задание от печки.

Сладкие румяные пироги

В печке у меня подошли

У меня их 10, посмотри,

Пополам попробуй их подели.

Задание от речки.

Я молочная речка кисельные берега.

Очень трудно, поверьте, мне жить без моста.

А кто мост через речку перекинет

Тот и сказку нашу навсегда покинет.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, придется вновь нам помочь Лунтику, построить мост. Давайте рассмотрим схему по которой мы будем конструировать мост. (Показать слайд со схемой. ) А теперь пройдем за столы, где вас ожидает строительный материал и точно такие же схемы.

Конструирование моста из конструктора «Городок».

(схема «Мост»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошие получились у вас постройки.

А теперь мы с вами поиграем, для этого пройдем на ковер и представим…

П/и «По мосточкам»

Дети стоят в 3 колонны у черты (или шнура). Перед каждой колонной — скамейка (мосточек через речку, за которой ориентир. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают и добегают до ориентира, обегают его и передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, в которой окажется больше детей, правильно выполнивших упражнение.

Воспитатель. А теперь садимся на стульчики и попытаемся выйти на связь с Лунтиком.

Задание № 4. «КОЛОБОК».

Воспитатель. Давайте посмотрим, где сейчас находится Лунтик.

Ничего не понимаю! Что это за фигуры? (На слайде поочередно показываются круг и шар большого и малого размера. ) Скажите, ребята, а на что похож шар? (Предположения детей. ) А не напоминает ли он вам сказочного героя? (Колобка.)

Так в какой же сейчас сказке Лунтик? («Колобок».)

Лунтик сообщает, что получил новое задание. Необходимо разделить колобок на две равные части (на 4, 8 равных частей). Для этого нам необходимо пройти за столы. (Далее воспитатель раздает желтые листы бумаги в виде круга диаметром 20 см. )

– Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь пройдем на ковер и встанем в круг, который напомнит нам вновь колобка. Вспомните, кто попадался колобку на пути (Зайчик, волк, медведь и лиса). Представим, что мы все превратились в зайчиков.

Динамическая пауза.

Зайчикам сейчас всем нужно, упражнения сделать дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок и на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте, стой! Вот так!

Задание № 5. «ТЕРЕМОК».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а сейчас в какой сказке оказался Лунтик? («Теремок».)

Давайте узнаем, с каким испытанием сейчас предстоит справиться Лунтику. Лунтик сообщает, что в этой сказке кто-то сломал домик. Необходимо узнать кто это сделал и построить новый дом.

Головоломка «Танграм». Дети собирают теремок, по нерасчлененной схеме. Если у детей возникают трудности, можно предложить расчлененную схему теремка. (См. В. Надеждина, Танграм 1000+1 фигура, стр. 107 и 179).

– Хорошие у вас получились теремки, но вот незадача, когда медведь сломал теремок, все вещи перепутались, среди них и валенки. Нужно их разобрать на пары.

П/и «Валенки»

Детям раздаются картинки с изображением валенок.

Под музыку дети бегают (перепутываются, когда музыка останавливается дети должны найти свою пару и встать рядом, подняв карточку вверх. (Повторить игру 2-3 раза, после игры дети садятся на стульчики. )

Задание № 6. «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Воспитатель. Что-то Лунтик не выходит насвязь. Ой, ребята, кажется по электронной почте пришло очередное сообщение. Прочитаем его.

В одном лесном доме медведи живут

Уйдут на прогулку корзинки возьмут

Однажды вернулись медведи домой

А на кроватке кто-то чужой.

Ох и рассердился Мишка большой

Топнул он грозно правой ногой.

В кроватке той девочка тихо спала

От стука проснулась сейчас же она.

Увидев медведей тотчас испугалась

И из дому прочь в лес дремучий умчалась.

– Как выдумаете, ребята, что это за сказка? («Три медведя».)

Сейчас мы с вами вспомним, что случилось с Машенькой в конце сказки. (Она убежала от трех медведей. ) Да, она убежала в лес, где ее и встретил наш Лунтик. Оказывается, что домик Машеньки находится на той же поляне, что и у Лунтика. Но, чтобы выйти из леса, нужно хорошо в нем ориентироваться. Итак, ребята, поможем Машеньке и Лунтику выбраться из леса? (Да. )

Тогда пройдите за столы и получите ориентировочный лист (это листы половины формата А4, зеленого цвета).

А листочек свой зеленый

Я как надо положу

Я от вас, друзья, не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь

За работу я берусь.

Далее проводится задание по ориентировке на листе бумаги.

- В левом верхнем углу нарисуйте круг.

В правом верхнем углу – прямоугольник.

В центре – овал.

В левом нижнем – ромб.

В правом нижнем – квадрат, а на верхней стороне квадрата – треугольник. Что получилось? (Дом. )

Вот мы и привели Машеньку к ее домику, а вместе с ней и Лунтик вернулся на свою поляну и встретил своих друзей.

Подведение итогов.

Вот и завершилась наша спасательная операция.

Понравилось ли вам помогать, тем, кто попал в беду?

Ребята, я желаю вам расти добрыми, отзывчивыми и старайтесь помогать своим родителям и друзьям.

А сейчас, вы можете выбрать любую игру, которая вам больше всего понравилась и снова в нее поиграть.

Литература.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва «Мозаика – синтез»,2010

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008

5. Бондаренко Т. М. – Практический материал по освоению образовательных областей «Познание». ФГОС

6. Павлова О. В. – Познание предметного мира. ФГОС

7. Павлова Л. Ю. – Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим. ФГОС

9. Куцакова Л. В. - Конструирование и ручной труд в детском саду.

10. Помораева И. А., Позина В. А. – Формирование математических представлений. ФГОС

11. Шорыгина Т. А. – Точные сказки: формирование временных представлений.

12. Интернетресурсы: http://www.maam.ru/, http://detsadd.narod.ru/, http://www.ivalex.vistcom.ru/, http://doshvozrast.ru/.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия»
Фото «Сказочная геометрия»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы - фото
Материал подготовила воспитатель высшей категории ДОУ г Липецка Подосинникова Е Создание условий для формирования умения распознавать Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры в окружающих нас предметах средствами сюжетов из русских народных сказок Программные задачи Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике геометрических фигурах правильно пользоваться математическими терминами и грамотно формулировать выводы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 13:06
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия»» (включая файлы) размещена пользователем ************** (УИ 387103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД