Мария Зеленова
Организация методической работы по образовательной программе ДОУ «Радуга» в соответствии с ФГОС до.
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области реализует основную образовательную программу (ООП) дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности развития детей по образовательным областям : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, это определяет содержание образовательной деятельности ДОУ. ООП учреждения составлена на основе содержания примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (под редакцией С. Г Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой и др, основной целью которой является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; содействие своевременному и полноценному развитию каждого ребенка; обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста. [4].
Публикация «Организация методической работы по образовательной программе ДОУ „Радуга“ в соответствии с ФГОС ДО,» размещена в разделах
Общие цели Программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач определенных ФГОС ДО (9 задач). [3].
Для реализации поставленных целей и задач необходимо организовать целенаправленную методическую работу с педагогами ДОУ, главной целью которой является создание коллектива единомышленников готовых к конструктивному сотрудничеству. Требования как к организации педагогического процесса, так и к сотрудникам детского сада государственного стандарта дошкольного образования и программы «Радуга» совпадают. Педагоги должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в ФГОС ДО. Так же как и сам стандарт, педагог должен быть детоцентрован, т. е. сосредоточен на ребенке, независимо от особенностей его развития, здоровья, мировосприятия и т. п. [ 2].
БДОУ «Детский сад№1 г. Тары» открылся только в декабре 2016 года, поэтому педагогический коллектив молодой и несформировавшийся, 18 педагогов (78%) не имеют квалификационной категории. 5 педагогов (22%) не имеют опыта работы в дошкольном учреждении. 4 педагога (17,2%) имеют дошкольное образование; 12 педагогов (52,7%) прошли профессиональную переподготовку по профилю «Дошкольное образование»; 1 педагог (4,3%) заочно получает высшее образование по профилю «Дошкольное образование»; 4 педагога (17,2%) в настоящее время проходят профессиональную переподготовку по профилю «Дошкольное образование» (плановый срок окончания обучения – май 2017 года). Исходя из этого, следует, что основной задачей методической работы с педагогами является повышение их профессиональной компетенции и личностное совершенствование, для этого была создана система повышения квалификации педагогических кадров:
- Каждый педагог учреждения определился с темой саморазвития, составил индивидуальный план по саморазвитию.
- Педагоги разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по федеральным государственным стандартам дошкольного образования.
- Разработан график прохождения педагогами курсов повышения квалификации на 2017-2019 г. г.
- Проводятся обучающие семинары внутри учреждения, такие как:
(«ФГОС ДО – мифы и реальность», «Принципы ФГОС в НОД», «Работа с одаренными детьми,. в соответствии с ФГОС ДО», «Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» и д. р.)
- Организованны индивидуальные и групповые консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ.
- Педагоги учреждения посещают муниципальные стажировочные площадки и методические объединения, где имеют возможность посмотреть опыт работы педагогов-стажистов.
Детский сад №1 г. Тары - это новое, яркое, современное здание с развитой материально-технической базой. Помещения и оборудование соответствуют всем требованиям ФГОС ДО и СанПиН. У педагогов имеются возможности для реализации всех своих творческих планов, поэтому в учреждении были созданы и утверждены на педагогическом совете творческие группы педагогов, разработано положение о создании творческих групп.
Творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных идей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
В начале своей деятельности представитель от каждой творческой группы изучили материально-технические возможности детского сада, социальный запрос родителей воспитанников, индивидуальные склонности и особенности развития детей, на основании этого было принято решении о разработке, создании и реализации в учреждении следующих проектов:
1. Центр развития
Цель деятельности – предоставление дополнительной возможности детям старшего дошкольного возраста для развития познавательной активности, любознательности и самостоятельности при помощи лего-технологий и интерактивных технологий.
2. Комната Монтессори
Цель деятельности - развитие самостоятельности в познании и самообучение детей в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.
Комната Монтессори-материалов – это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-комнаты помогает малышу интенсивно развиваться.
3. Создание ПМПк.
Целью деятельности ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
4. Консультативно-диагностический пункт по оказанию ранней помощи родителям детей с особенностями развития и рисками их возникновения
Цель деятельности- оказание своевременной систематической психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития или риском их возникновения; через консультативно-методическую поддержку их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребёнка, его социализации и адаптации.
5. Логопедический кабинет
Цель создания логопедического кабинета- своевременное выявление, коррекция и профилактика нарушений устной речи у воспитанников ДОУ. (1)
Все разработки по реализации данных проектов нашли свое отражение в программе развития учреждения на период 2017-2021г. г.
Некоторые из проектов уже реализовываются специалистами учреждения, так в марте 2017 года начал свою деятельность ПМП консилиум, через который прошло уже 22 воспитанника. 11 апреля 2017 года торжественно открылся «Консультативно-диагностический пункт по оказанию ранней помощи родителям детей с особенностями развития и рисками их возникновения» данное мероприятие было освещено в Тарских СМИ.
Таким образом, данная структура методической работы помогает старшему воспитателю в организации эффективной работы с педагогами, педагогам – в повышении квалификации и профессиональном росте, что, в конечном счёте, улучшает качество образования в дошкольном учреждении.
1. Программа развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области на период 2017-2021гг., с. 34-44.
2. Соловьева Е. В. Методическая работа по программе «Радуга». М. : Просвещение 2016, с. 65.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
4. Якобсон С. Г. Гризик Т. И, Доронтова Т. Н. Примерная основная образовательная программы дошкольного образования «Радуга», издание 2-е, переработанное. М. : Просвещение 2016, с. 10-11.