Мария Куприянова
Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Составил: воспитатель Куприянова Мария Олеговна
г. Новомосковск
«Что такое предметно-развивающая среда?»
Публикация «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей,
организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Проблема:
- Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
- Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
- Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
Актуальность проблемы
Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия.
Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Цель проекта:
Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Планируемый результат для воспитанников:
• активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;
• проходят через закономерные стадии развития;
• обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка;
• неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.
Планируемый результат для ДОУ:
• Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста;
• Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
• Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
• Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечить :
• Реализацию различных образовательных областей;
• В случае организации инклюзивного образования – необходимые условия для реализации;
• Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• Учет возрастных особенностей детей.
Психолого-педагогические требования к развивающей предметно- пространственной среде в свете требований ФГОС :
• Должна быть содержательно- насыщенной
• Трансформирумой
• Полифункциональной
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе (согласно требований ФГОС) :
Игровая;
Двигательная;
Познавательно-исследовательская;
Коммуникативная;
Музыкально-художественная;
Трудовая;
Чтение художественной литературы.
Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе :
• физическое;
• познавательное;
• речевое;
• художественно-эстетическое;
• социально-коммуникативное.
Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.