Юлия Геннадьевна Удиванкина
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Средняя группа
Тема недели: «Музыкальные инструменты».
Итоговое мероприятие: «Маленький оркестр».
День недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Изобразительная деятельность Рисование «Весёлый барабан».
Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", «Социально – коммуникативное развитие", «Физическая культура». «Речевое развитие»,
Задачи:
Продолжаем учиться держать карандаш; формировать умение ориентироваться по контуру (слева, справа, посередине). («Познавательное развитие»)
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. («Социально – коммуникативное развитие»)
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. («Физическое развитие»)
Активизировать и обогатить словарь детей. («Речевое развитие»)
Двигательная деятельность
«Жмурки с маракасами»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Восприятие художественной литературы. Б. Гримм "Бременские музыканты"(чтение и обсуждение сказки).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением («Познавательное развитие»).
2. Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки («Художественно – эстетическое развитие»).
3. Развивать устную речь детей («Речевое развитие»).
Двигательная деятельность
«Жмурки с маракасами»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Музыкальная деятельность.
Конструирование.
«Скрипка для зайки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие»,
«Речевое развитие».
1. Расширять знания о вежливых словах(«Познавательное развитие»)
2. Совершенствовать умение соблюдать правила в подвижных играх («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Развивать двигательную активность(«Физическое развитие»)
4. Обогащать активный словарь («Речевое развитие»).
Двигательная деятельность «Жмурки с маракасами»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Познавательная деятельность «Один, много, мало»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» («Художественно – эстетическое развитие»).
Задачи:
Продолжаем формировать у детей представления о понятиях "Много, мало, один, поровну" («Познавательное развитие»).
Активизировать и обогатить словарь детей на основе представлений о ближайшем окружении («Речевое развитие»)
Формировать уважительное отношение к труду помощника воспитателя («Социально – коммуникативное развитие»).
Формировать интерес и потребность в чтении («Художественно – эстетическое развитие»)
Музыкальная деятельность.
Изобразительная деятельность Лепка “Дудочка для Мишки”.
Интеграция образовательных областей: ««Художественно – эстетическое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,.
Задачи:
Приобщать к детей к искусству лепить из пластилина («Художественно – эстетическое развитие»).
2. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к лепке («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. («Физическое развитие»)
4. Активизировать и обогатить словарь детей. («Речевое развитие»)
Утро
- С Ульяной Ш. и Димой Б. д/у "Ритуал приветствия- доброе утро».
Цель: способствовать установлению эмоционального контакта.
-Рассматривание иллюстраций по теме «Оркестр народных инструментов».
Цель: развивать представление о некоторых знакомых названиях птиц.
- Утренняя гимнастика"Разноцветная полянка".
Цель: развитие основных движений.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.
- Д/у «Водичка-водичка, умой наше личико».
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цель: закрепление знания о труде няни.
- Пальчиковая гимнастика «Поиграем на пианино»
Цель: развитие мелкой моторики.
Прогулка 1
-Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем как мы умеем одеваться на прогулку».
Цель: закрепление с детьми последовательности процесса одевания.
-Беседа о музыкальных инструментах.
Цель: формировать представления о видах муз. инструментов, сходстве и различии.
Д/и «Узнай дерево".
Цель: узнавать и называть деревья на детской площадке.
- Разучивание с детьми считалки «1, 2, 3, 4, 5 нам друзей не сосчитать…»
Цель: активизировать словарь детей.
- С Викой К. и Лешей Д. п/у «Перепрыгни через лужу».
Цель: упражняться в перепрыгивании через препятствие на двух ногах.
- Предложить игры с выносным материалом (спортивные игры эстафеты).
- Подвижная игра «Угадай и догони»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
- Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.
-Коммуникативная игра «Дружная пара»
Цель: учить действовать согласованно.
- с Викой К. и Вадимом К. д/и «Кого не хватает?»
Цель: развитие внимание, памяти.
- Д /и «Кто позвал?»
Цель : развитие слухового внимания.
- Пальчиковая гимнастика «Ду-ду-ду».
Цель: развитие мелкой моторики.
-Беседа о бережном отношению ко всему, что находится в групповой комнате.
Цель: развивать представление детей о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
Прогулка 2
- Наблюдение за небом и птицами, какие звуки издают.
Цель: продолжаем формировать у детей знание различных природных явлениях.
- Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах на месте.
Цель: развитие основных движений.
- Предложить детям самостоятельно организовать игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности.
- Подвижная игра по желанию детей. Цель: развитие двигательной активности.
Утро
- С Лилей Ш. и Димой П. д /у «Здравствуй!»
Цель: формировать доброжелательное отношение между детьми.
- Рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинкам «Кто на чем играет?».
Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
- Утренняя гимнастика.
Цель: развитие основных движений.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.
- Д/у «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.
- Д/ и «Что звучит?»
Цель: знакомство с детскими музыкальными инструментами.
- Д/ у «Петушок и его семья».
Цель: продолжаем знакомить детей с домашними птицами, формировать познавательную активность у детей.
Прогулка 1
- Исследовательская деятельность «Что есть на участке детского сада?»
Цель: развивать умения мыслить, рассуждать.
- С Лилей Ш. и Лешей К. совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Цель: развитие двигательной активности.
- Предложить игры с выносным материалом (спортивные игры эстафеты).
- Подвижная игра «Игрушка- погремушка, чи-чи-чи»
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.
Вечер
- Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.
- Дыхательное упражнение «Дуем, дуем не задуем».
Цель: профилактика простудных заболеваний.
- С Сашей Г. и Катей З. д/и «Похвали себя»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
- Предложить Диме К. и Вадиму К. сюжетно-ролевую игру “Почини металлофон”.
Цель: формировать умение играть со сверстниками.
- Д/и «Как ты помогаешь маме».
Цель: формировать умение отвечать на вопросы.
- Образная игра «Дирижер»
Цель: дать представление детям о профессии дирижера, развивать двигательную активность.
- Слушание песен про дружбу.
Цель: развиваем у детей умение слушать и воспринимать красивую музыку, слушать слова песни.
- Беседа «Воспитанность и вежливость»
Цель: развивать представление детей о правилах поведения в ДОО.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой.
Цель: расширять и уточнять знания о погодных явлениях, формировать желание наблюдать за небом, деревьями, учиться описывать погоду.
- С Таней К. и Димой К. совершенствовать навык перешагивания через препятствия. Предложить детям самостоятельно организовать игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности.
- Индивидуальная беседа " Приметы весны".
Утро
- С Мане П. и Ульяной К. предложить побеседовать на тему «Какая погода на улице».
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки.
- Д/и «Угадай, кто сказал?»
Цель: развивать у детей представления о сверстниках.
- Утренняя гимнастика.
Цель: развитие основных движений.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.
- Д/у «Чистые ручки»
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.
- Игра-драматизация «Где чья дудочка».
Цель: вызывать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества.
Прогулка 1
- Наблюдение за птицами, их поведением, какие звуки издают.
Цель: прививать желание заботится о птицах, обратить внимание на звуки которые они издают, с какими муз. инструментами схожи их звуки. Рассказать о том, что некоторые птицы прилетают из теплых краев.
- С Димой К. и Софьей С. совершенствуем умение перекидывать мяч друг другу.
Цель: развитие координации движений.
- Предложить игры с выносным материалом (с/р игра «Барабанит дождик, точно барабан», сравнение звуков природы со звуками муз. инструментов, эстафеты).
- Подвижная игра «Веселый бубен».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место по сигналу бубна.
Вечер
- Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.
- С Сашей Г. и Вадимом А. д/и «Как зайка учился правильно держать ложку»
Цель: учить держать ложку, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.
- Чтение сказки "Гармошка для крокодила Гены ".
Цель: развивать интерес к народному творчеству, уметь анализировать поведение героев сказки.
- Рисование «Вот она перед вами коробка с карандашами»
Цель: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать.
- Беседа «Какие музыкальные игрушки есть дома».
Цель: тренируем память, развиваем умение отвечать на вопросы.
Прогулка 2
- Наблюдение за сверстниками.
Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам ; учить сравнивать у кого из детей бант, платье, рубашка, куртка, шапка такого же цвета.
- С Сашей С. и Димой К. м/п игра «Разноцветные листочки»
Цель: развитие внимания.
- Предложить детям самостоятельно организовать игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности.
- Подвижная игра «Колокольчики» .
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место, действовать по сигналу.
Утро
- Беседа-игра «Какие музыкальные инструменты вы знаете?».
Цель: вспомнить название музыкальных инструментов, их виды.
- С Таней К. и Викой К. д/у «Много-мало»
Цель: учить сравнивать количество предметов.
- Составление рассказа на тему "Как мы играем на музыкальных инструментах”.
Цель: развивать устную речь, формировать представления о способах игры на музыкальных инструментах, их видах.
- Утренняя гимнастика.
Цель: развитие основных движений.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.
- Д/у «Водичка-водичка»
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.
- Д/и «Цветок-имя».
Цель: помогать запоминать имена товарищей.
Прогулка 1
- Наблюдение за природным явлением - ветром.
- Разучивание с детьми стихотворения «Гармошка- говорушечка»
Цель: учить запоминать короткие стихотворения.
- С Катей К. и Таней К. м/п игра «Громко-тихо»
Цель: обучить ориентировки в пространстве.
- Предложить игры с выносным материалом (с/р игра «Дорожное движение», спортивные игры эстафеты).
- Подвижная игра «Веселые струнки».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Вечер
- Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.
- Дыхательное упражнение «Часики»
Цель: профилактика простудных заболеваний.
- С Софьей С. и Мане П. индивидуальное занятие "Справа- слева».
Цель: ориентация в пространстве.
- Физкультурный досуг «Дружные ребята».
Цель: закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений.
- Разучивание потешки «Наши уточки с утра»
Цель: развитие речи.
- С Ваней П. и Лилей Ш. д/и «Чья птичка улетит дальше».
Цель: вырабатывать длительный, направленный, плавный выдох, регулировать силу голоса.
- Беседа по ППД.
Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой, закрепление примет весны.
- С Катей З. и Викой К. д/и «Сложи из палочек» .
Цель: развитие мелкой моторики.
- Предложить детям самостоятельно организовать игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности.
- Подвижная игра «Ёжики и барабан».
Цель: развивать координацию движений и ловкость, умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа "Весенний дождь"
Цель: развитие мелкой моторики, желание запомнить текст стихотворения.
Утро
- С Сашей С. и Софьей С. д/и «Скажи комплимент».
Цель: развивать доброжелательного отношения друг к другу, умение находить нужные слова, развивать диалогическую речь.
- Утренняя гимнастика.
Цель: развитие основных движений.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.
- Д/у «Ду- ду- дую»
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.
- П/ игра «Игра с бубном».
Цель: умение действовать по сигналу воспитателя.
- Пальчиковая гимнастика «Поиграем на рояле»
Цель: развитие мелкой моторики.
Прогулка 1
- Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать у детей умение описывать, отвечать на вопросы педагога, развиваем диалогическую речь детей, умение рассуждать.
- С Катей К. и Вадимом А. совершенствовать навык прыжков на двух ногах.
- Предложить игры с выносным материалом (с/р игра «Собираем шишки и грибочки», спортивные игры эстафеты).
- Подвижная игра «Жмурки с маракасами».
Цель: учит внимательно слушать и выполнять движения в соответствии со словами.
Вечер
- Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.
- Игра-подражание «Дирижер».
- Сюжетная игра «Идем на концерт».
Цель: воспитать культуру поведения за столом.
- Подвижная игра «Веселые струнки»
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.
- Чтение детям В. Катаев "Дудочка и кувшин"
Цель: формируем умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.
Прогулка 2
- Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, развивать познавательные интересы детей.
- С Сашей С. и Димой П. п/и «Горелки с дудочкой».
Цель: упражнять в прыжках.
- Предложить детям самостоятельно организовать игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности и инициативности.
- Подвижная игра «Беги ко мне».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная беседа "Как выглядит скрипка".
Утро
- Внести картинки для рассматривания на тему «Оркестр народный»
- Внести д/игру «Отгадай настроение»
Прогулка 1
Вынос крошек хлеба для кормления птиц.
Вечер
Внесение книг про птиц.
Пополнить игровой уголок игрушками для игры «Музыкальный магазин».
Прогулка 2
Вынос набора игрушек для улицы (машинки, куклы, спортивного оборудования (мячи, обручи).
Утро
- Внести картинки для рассматривания на тему "Кто на чем играет?";
- Внести пазлы для самостоятельной деятельности детей.
Прогулка 1
Вынос спортивного оборудования (мячи, кегли)
Вечер
- Аудиозапись пения различных птиц.
- Внести в игровой уголок губную гармошку
Прогулка 2
Вынос спортивного оборудования (кегли, мячи)
Утро
Внести атрибуты для игры-драматизации "Колобок".
Прогулка 1
Вынос набора игрушек для улицы (машинки, куклы, спортивного оборудования (мячи)
Вечер
Внесение книги с русской народной сказкой «Три медведя»;
-Подготовить карандаши и альбомы для рисования.
Прогулка 2
Вынос игрушек для улицы (машинки, куклы, спортивного оборудования (мячи)
Утро
Внести разрезные картинки на тему "Музыкальные инструменты".
Прогулка 1
Вынос спортивного оборудования (мячи)
Вечер
Внести атрибуты для физкультурного досуга (мячи, дуги, предметы для перешагивания, обруч).
Прогулка 2
Вынос спортивного оборудования (мячи, кольцеброс, скакалку, а также барабан с палочками
Утро
Внести атрибуты для подвижной игры (кегли, мяч).
Прогулка 1
Вынос спортивного оборудования (кегли, обручи)
Вечер
Итоговое занятие “Маленький оркестр”
Цель: закрепление лексической темы недели “МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”
Прогулка 2
Вынос спортивного оборудования (мячи. кегли)
Предложить родителям рассказать о симфоническом оркестре
Предложить родителям рассказать детям о том, что в г. Самара существует театр оперы и балета, который можно посетить и слушать живую музыку оркестра.
Предложить ознакомиться родителям с изобразительной деятельностью детей; составить собственный альбом.
Предложить родителям вместе с детьми сделать из картона балалайку и принести на выставку.
Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные"
Цель: подбор картотеки игровых упражнений для занятий с детьми дома.