Папки-передвижки

Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Нина Романова
Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Проблема: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Как вызвать и поддерживать интерес у родителей к работе ДОУ.

Публикация «Педагогический проект „Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Цель проекта : Разработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников через организованную практическую совместную деятельность, повышение уровня знаний педагогов в этой области.

Задачи проекта :

1. Изучить интересы, мнения и запросы родителей.

2. Обеспечить пространство для сотрудничества, создать творческую атмосферу.

3. Активизировать и обогатить воспитательские умения родителей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподержки.

4. Развить творческие способности детей и родителей.

5. Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

Участники проекта : педагоги ДОУ, родители воспитанников, дети.

Срок реализации: октябрь 2016 - апрель 2017 г.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Ожидаемый результат: тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, способствующее воспитанию разносторонне развитых, физически, психически и эмоционально здоровых детей, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей, рост рейтинга ДОУ.

Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов: изучение и анализ литературы, целенаправленные наблюдения проводимых родительских собраний, консультаций, индивидуальные беседы с детьми, родителями, специалистами ДОУ, просмотр праздничных мероприятий, анкетирование, обработка результатов.

I этап – подготовительный.

1. Изучение материалов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определение цели и задач проекта.

2. Анкетирование родителей «Поговорим о нас», где мы выясняли как бы родители хотели взаимодействовать с педагогами ДОУ, что им мешает в этом.

3. Анкетирование педагогов «Педагог и семья» направлено на определение уровня знаний педагогов в этой области, на владение методиками взаимодействия с семьями, на присутствие желания наладит доверительный контакт.

3. Опрос детей.

4. Поиск информации, подбор литературы.

5. Ознакомление родителей с задачами проекта и привлечение их к работе: родительское собрание «Работаем вместе».

6. Ознакомление педагогов ДОУ с задачами проекта и привлечение их к помощи в реализации проекта : педагогический совет «Разнообразие методов работы с родителями», консультации «Как заинтересовать родителей», «Учитесь слушать», круглый стол «Поделитесь опытом», семинар «Мастер – класс для родителей» .

7. Выбор оптимально-приемлемых вариантов организации совместной работы.

2 этап – практическая реализация проекта.

Проведенный мною анализ свидетельствовал о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Был составлен план работы, подобраны и разработаны мероприятия для реализации целей проекта.

В каждой группе была предложены своя форма практической совместной работы.

В младшей группе «Ромашки» был организован клуб «Вместе с мамой», его главной идеей стало проведение совместных мастер - классов родителей, детей и воспитателей. Были проведены: мастер - класс для родителей «Дары осени», изготовление поделок из природного материала итогом которого стал конкурс «Дары осени», мастер – класс для родителей «Новогодний костюм», на котором воспитатели и швея познакомили родителей с костюмами для детей их особенностями, с организацией конкурса на «Лучший костюм», мастер - класс для родителей «Новогоднее украшение» на нем родители и педагоги совместно делали украшений для спортивного участка ДОУ. В дальнейшем планируется провести: мастер – класс для детей и родителей «Украшаем группу» по изготовлению украшений для группы, «Встречаем птиц» - создание одной совместной поделки - скворечник, мастер - класс для родителей и детей по проведению сюжетно- ролевой игры «Дочки и сыночки» и мастер – класс для детей и родителей «Встречаем малышей» по изготовление плаката ко «Дню открытых дверей ДОУ»

В средней группе был организован клуб «Мы вместе» оздоровительной направленности, где основой стали практические занятия. За истекший период были организованны и проведены занятия «Бабушкин сундучок» по знакомству и практическим применением фито – терапией, «Закаляйся» - обучение родителей движениям и действиям, направленным на самооздоровление, способствующих профилактике простудных заболеваний, для дальнейшего применения в жизни ребенка. В дальнейшем запланированы занятия по дыхательной гимнастике «Зверобика», «Бегом от болезни» и итогом станет праздничное мероприятие «Мама, папа, я спортивная семья»

В старшей группе «Непоседы», был организован литературный кружок «Говоруны» в который вошли родители, дети, педагоги ДОУ и представители детской библиотеке. На данный момент были организованны и проведены : круглый стол «Книжка моего ребенка», мастер – класс для родителей и детей по изготовлению книжек «Книжка моего ребенка» направленный на развитие у родителей и воспитанников устойчивого интереса к книгам, а так же бережного отношения к ним. Совместное чтение родителей и представителей детской библиотеке «Сказка в гости к нам пришла». Данной мероприятие стало очень интересным и эмоциональное ярким. Дети гордились своими родителями, пришедшими для чтения в их группы и с большим любопытством слушали представителей библиотеке. В дальнейшем планируется провести познавательную игру по литературным произведениям «Поле чудес» и конкурс чтецов посвященный 135 лет со дня рождения русского писателя, поэта Корнея Ивановича Чуковского.

В подготовительной группе регулярными стали совместные праздники, в подготовке которых непосредственное участи принимали родители. В ноябре было проведено праздничное мероприятие «Угощенье выпекали на посиделки созывали». Воспитатели и родители долго готовились к данному мероприятию на мастер – классе изготовили «Книгу кулинарных рецептов», готовили украшения для зала, совместно с детьми выпекали угощения. В дальнейшем планируется привлекать родителей к организации праздника «Новый год», «День защитника отечества», «День открытых дверей», «Творческий отчет». Родители с удовольствием готовят украшения для зала, выставки, придумывают номера для включения их в праздники. Это способствует формированию партнерских отношений, учить родителей действовать совместно с педагогами.

3 этап - завершающий

1. Анализ проделанной работы.

Итоговый анализ по реализации проекта будет проводиться в апреле 2017 года, но мной был проведен первичный и промежуточный мониторинг. Я предложила родителям заполнить анкету. Первичный анализ анкет показал, что большинство родителей водят в детский сад детей, потому что не с кем оставить дома, трудностей в воспитании детей родители не испытывают, информацию о воспитании детей родители получают от друзей или телевидения. В ДОУ их интересует информация только о питании и уходе и помощь в воспитании детей родителям не требуется. Промежуточный мониторинг выявил эффективность выбранных мною форм взаимодействия с родителями :

• количество родителей, принимающих участие в проводимых мероприятиях увеличилось на 33,3% (средняя посещаемость родителей до внедрения новой политики взаимодействия 28 человек, после внедрения – 76 человек);

• повысился уровень педагогической культуры родителей на 58%;

• повысился педагогический интерес – количество обращений к педагогу группы и специалистам ДОУ по интересующим вопросам выросло на 67%.

После завершения проекта планируется : показ презентации проекта на педагогическом совете №5 12.05.17 г., размещение результатов работы на сайте ДОУ. И итоговым мероприятием станет праздник «День открытых дверей» с участием педагогов, родителей, детей и будущих воспитанников.

Также после завершения проекта во всех группах пройдут родительские собрания, где родителям предложат «оценить» преимущества совместной практической работы самостоятельно.

Итоги реализации проекта :

Можно сказать, что поставленные в начале цели и задачи в ходе работы реализуются и дают положительные результаты. Опыт проведенной работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Проводимая работа по повышению педагогической компетентности родителей-участников показала свою эффективность. Также ожидаются такие результаты, как повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и родительски - детских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ. На мой взгляд, преимущество модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников через организованную практическую совместную деятельность в том, что родители являются полноценными участниками, выполняющими те же функции, что и воспитатель и обучающиеся в партнерстве.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра, ее организация в соответствии с ФГОС Как писал Л. С. Выготский, «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с детьми в соответствии с ФГОС В связи с обновлением содержания дошкольного образования актуальны новые формы взаимодействия педагога с детьми, которые ориентированы:.

Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО Организация образовательной деятельности с детьми в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Современный педагогический процесс в ДОУ направлен на.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии ФГОС  Хочу сегодня поделиться с вами наработками коллектива детского сада по теме Организация трудовой деятельности дошкольников ДОО в соответствии.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Выступление к семинару «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС» Как никогда актуальными к нашему семинару стали слова В. А. Сухомлинского[/b] «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до» 2: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД