ОЛЬГА БАСТРАКОВА
Организация инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация инновационной деятельности
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются, в первую очередь, огромным количеством нововведений. Одним из решающих факторов развития современного ДОУ выступает организация в нем инновационной деятельности. Но каков детский сад сегодня, какие функции он выполняет? Это чрезвычайно важный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость определить своё место и своё предназначение, а также выявить, каким должен быть современный детский сад, чем отличается современное дошкольное образование от существовавшего ранее.
Публикация «Организация инновационной деятельности» размещена в разделах
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования главным направлением инновационной деятельности нашего учреждения стали инновации вработе с педагогами, с детьми, с родителями.
Показателем качественного построения методической работы в условиях реализации инновационной деятельности является мониторинг. Построение методической работы на диагностической основе позволяет определить новый потенциал педколлектива, конкретизировать и направлять творчество, помогает в определённой степени планировать меру и характер влияния среды на инновационный процесс.
С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются новые формы работы. Одна из форм педагогического совета, -так называемая «педагогическая гостиная», которая позволяет расширить и обогатить знания воспитателей, необходимые для работы с детьми. Проводится много мероприятий в нестандартной форме, которые, безусловно, способствуют повышению уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе. Сегодня востребован не просто педагог, а педагог – новатор, педагог – исследователь, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Более того, современный педагог должен быть креативной, творческой личностью, способной увлекать за собой других.
На протяжении многих лет наши воспитатели принимают активное участие в мероприятиях, где стремятся поделиться с коллегами новыми приемами обучения и воспитания: это, в первую очередь, такие мероприятия, как районные методические объединения, Межрегиональная НПК «Глушковские чтения», III Республиканский фестиваль «Мы вместе»,XXII конференция «Марийское краеведение: опыт и перспективы развития» и др.
Инновационная деятельность в детском саду предполагает наличие методического продукта. Работа по его созданию ведется. Так, педагогами выпущено 2 методических сборника, гдеотражен опыт работы педагогов ДОУ: 2010 г. «В стране детства»;2014 г. «Педагогический калейдоскоп».
В ходе работы над вопросом «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» педагогами были составлены Основная общеобразовательная программа ДОУ, Программа «Здоровье» и Программа Развития ДОУ. Эффективность методической работы ДОУ подтверждена результатами. В 2015 году 95% прошли обучение на курсах повышения квалификации, в 2016 году пока 2 чел.
Стало традиционным участие коллектива детского сада в конкурсах. В учебном году педагоги ДОУ с воспитанниками приняли участие в 7 российских конкурсах, в 9-ти республиканского значения и в 11-ти конкурсах муниципального уровня.
Одним из направлений инновационной активности дошкольного образовательного учреждения «Новоторъяльский детский сад «Теремок» стала в 2015 году реализация общего проекта детского сада «Мои героические бабушки и дедушки», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, заключительным этапом которого стало создание Книги Памяти «Мои героические бабушки и дедушки».
В этом учебном году реализуется краткосрочный проект «Моя любимая игрушка», цель которого -познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, а также их историей.
Следующим направлением инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения «Новоторъяльский детский сад «Теремок» является реализация национально-регионального компонента в деятельности детского сада. В детском саду есть мини-музей марийской культуры, вкаждой группе создан уголок «Моя Родина», основной их целью является приобщение детей к национальной культуре, формирование духовно-нравственных качеств, приобщение к богатому культурному наследию.
При выполнении задач Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитанникам оказываются дополнительные образовательные услуги с утвержденной авторской программой педагога. Для развития художественно–эстетического направления музыкальным руководителем организован кружок «Радужка» (вокальное мастерство) в подготовительной группе, а одним из педагогов организован кружок «Веселая палитра». Для развития познавательно-речевого направления педагоги младших групп работают кружки «Юный эколог», «Говорушки», «Бабушкин дворик». Учителем-логопедом создан кружок «Звуковичок», для развития социально-коммуникативного направления воспитателем старшей группы организован кружок «Кукольный сундучок», в младшей группе «Веселая погремушка», в средней группе «Народная игрушка-Матрешка» в рамках общего проекта. Музыкальный руководитель создал авторскую рабочую программу по музыкальному развитию детей и рабочую программу кружковой деятельности вокального ансамбля «Радужка».
Одним из приоритетов образования является использование ИКТ.
В настоящее время многие педагоги ДОУ активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Создана площадка успешности педагога - публикации на сайте MAAM.RU,doshkolnik.ru, nsportal.ru, регистрация собственных страниц. Детский сад имеет свой сайт, участвует в федеральной программе «Сетевой город. Образование», проводит мониторинг системы образования республики Марий Эл. Ведется эффективная работа в программе «электронная очередь РМЭ по реализации программы дошкольного образования», проводится мониторинг введения ФГОС ДО на сайте ФИРО и др.
Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. В результате осуществления инновационной деятельности родители становятся более заинтересованными участниками образовательного процесса.
Администрация, педагогический коллектив и родители пришли к решению о необходимости выпуска мини-газеты с размещением в ней информации о жизни детского сада, и уже три года в детском саду регулярно создается газета «Теремок».
Предметно-пространственная организация групповых помещений создает условия как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, что способствует эмоциональному благополучию и комфортному настроению,
В заключение, хотелось бы сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством дома. Фундаментом его является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из таких блоков как: предметно-развивающая среда, взаимодействие ребенка с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, развитие самого ребёнка и его личностный рост. А наполнить дом светом, теплом и уютом помогают окна, которые представлены инновационными формами организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность организации дошкольного образования.