Нафига Галямова
Организация деятельности семейного клуба в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Ш Галямова
МДОУ № 10
Г. Лесосибирск
Ни одну воспитательную задачу нельзя успешно решить, если нет плодотворного контакта с семьёй, взаимопонимания между родителями и воспитателями.
В настоящее время подходы к взаимодействию образовательного учреждения и семьи значительно изменилось: они стали многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьёй в отдельности.
Публикация «Организация деятельности семейного клуба в ДОУ» размещена в разделах
Многолетняя работа с родителями, учёт современных требований и изменений культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей побуждают нас использовать, наряду с традиционными формами, новые методы и формы общения. Одной из эффективных нетрадиционных форм работы в нашей группе является «Клуб интересных встреч», цель которого: 1) объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск внедрение наиболее эффективных форм работы
3) создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению с детьми.
Такая форма работы, как «Клуб интересных встреч» (КИВ, в нашей группе существует второй год. Поначалу ответственность за организацию деятельности клуба взяли мы, воспитатели, но затем инициатива плавно перешла в руки родителей. В первый год было проведено четыре встречи, почти все они были посвящены одной теме – «Ознакомлению с трудом взрослых», а именно знакомству детей с профессиями родителей (швея, медицинские работники)
Заседания клуба организовывались в групповой комнате в вечернее время с учетом возраста детей.
Перед каждым заседанием клуба с детьми проводилось большая предварительная работа, которая заключалась в следующем: беседы о людях той или иной профессии; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; сюжетных картин; заучивание стихотворений и т. д. Такая работа неоценима как для речевого развития детей, так и для улучшения коррекционной работы, которую мы ведем в нашей группе.
Ещё одним результатом таких встреч стало желание родителей более подробно ознакомится с воспитательно-образовательным процессом группы в целом.
Чтобы сориентировать родителей в педагогическом процессе, в родительский уголок мы помещаем еженедельно, согласно тематическому планированию в ДОУ, папки-передвижки, в которых изложены основные виды деятельности детей, а также памятки, рекомендации для родителей по данной конкретной теме. Это может быть заучивание стихотворений, потешек, четкое проговаривание скороговорок, чистоговорок и т. д.
Проведя анкетирование среди родителей в конце года, изучив их запросы и пожелания, мы сделали вывод, что выбранная форма интересна родителям. Такое тесное сотрудничество позволило нам глубже познакомиться с семьями воспитанников, оценить творческий потенциал родителей.
Нам и в этом году не пришлось долго определяться с тематикой встреч. Идею предложили сами родители. За период летних отпусков многие из них, побывав в различных уголках страны, привезли сувениры, необычные предметы, которыми охотно поделились с нами. Собранный материал на толкнул нас на мысль-создать собственный групповой музей.
Основное направление работы в этом году- продолжать формировать представления о родном городе, о природных и культурных ценностях страны в целом, закрепить знания о памятных местах, развивать интерес к историческому прошлому, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданский качеств, развиваются представления о человеке, обществе культуре.
Данное направление в следующем учебном году будет реализовано через решение следующих задач:
1) создать познавательные рассказы для детей со следующими требованиями:
Возрастная доступность
Информационная насыщенность
Использование наглядности (фото, видео и т. д.)
2) Предоставить возможность детям эмоционально выразить своё отношение к полученной информации, а именно – отразить свои впечатления в совместных с родителями работах (создание альбома «Юный путешественник»)
Такая форма работы с родителями, как организация «Клуб интересных встреч» необходима, поскольку совместная деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно. В группе с помощью родителей создан специальный мир в миниатюре, где дети в игровой, творческой и познавательной деятельности могут моделировать и отражать «взрослые» формы деятельности.
Клуб интересных встреч способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, созданию необходимых условий для успешного развития ребенка в окружающей среде, приобщает родителей к жизни группы, что, в свою очередь, существенно облегчает труд педагога.