Приложение МААМ

Организация экспериментально-исследовательской деятельности (3 фото)

Ольга Александровна Ядрова
Организация экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экспериментально-исследовательской деятельности

Организация экспериментально-исследовательской деятельности

Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир. Это заставляет педагогов применять все новые формы и методы организации детского экспериментирования. Эффективность работы в этом направлении зависит от деятельности педагогов по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ.

Публикация «Организация экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Сейчас многие образовательные программы предполагают использование методов детского экспериментирования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и др. Применяя данные методы в работе, педагоги развивают у детей мыслительные, речевые и творческие способности, реализуют индивидуальный подход. Для оценки состояния работы по организации детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности в нашем саду был разработан план тематического контроля.

Фото №1 Организация экспериментально исследовательской деятельности

Его основная цель: анализ предметно-развивающей, информационной среды, созданной в ДОУ для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Основные задачи контроля:

Изучение условий, созданных в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

Определение эффективности работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;

Анализ навыков познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;

Определение места познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;

Определение перспектив работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

Первое – на что следует обратить внимание, это создание предметно-развивающей среды в группах, способствующей развитию детского экспериментирования.

Второй вопрос, на который следует обратить внимание, проверка планов воспитательно-образовательной работы. При этом отслеживается наличие в режиме дня времени, специально отведенного для познавательно-исследовательской деятельности детей. Формы работы с дошкольниками должны быть разнообразными и интересными.

Третий вопрос, требующий проверки, руководство педагогов опытно-экспериментальной деятельностью детей. Важно проверить, насколько воспитатель владеет специальными опосредованными методами активизации познавательных способностей детей, умеют ли они накапливать знания об окружающей действительности в других формах деятельности. Педагоги должны знать методики организации опытов и при этом учитывать индивидуальные особенности воспитанников.

И последнее, на что следует обратить внимание в ходе проверки, - это оценка навыков детского экспериментирования.

Фото №2 Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений у них огромное желание самостоятельно
Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Педсовет «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» Тематический педсовет «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» План.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила» Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 07:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментально-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Ядрова (УИ 188769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД