Ольга Александровна Ядрова
Организация экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация экспериментально-исследовательской деятельности
Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир. Это заставляет педагогов применять все новые формы и методы организации детского экспериментирования. Эффективность работы в этом направлении зависит от деятельности педагогов по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ.
Публикация «Организация экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Сейчас многие образовательные программы предполагают использование методов детского экспериментирования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и др. Применяя данные методы в работе, педагоги развивают у детей мыслительные, речевые и творческие способности, реализуют индивидуальный подход. Для оценки состояния работы по организации детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности в нашем саду был разработан план тематического контроля.
Его основная цель: анализ предметно-развивающей, информационной среды, созданной в ДОУ для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Основные задачи контроля:
Изучение условий, созданных в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
Определение эффективности работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;
Анализ навыков познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;
Определение места познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;
Определение перспектив работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.
Первое – на что следует обратить внимание, это создание предметно-развивающей среды в группах, способствующей развитию детского экспериментирования.
Второй вопрос, на который следует обратить внимание, проверка планов воспитательно-образовательной работы. При этом отслеживается наличие в режиме дня времени, специально отведенного для познавательно-исследовательской деятельности детей. Формы работы с дошкольниками должны быть разнообразными и интересными.
Третий вопрос, требующий проверки, руководство педагогов опытно-экспериментальной деятельностью детей. Важно проверить, насколько воспитатель владеет специальными опосредованными методами активизации познавательных способностей детей, умеют ли они накапливать знания об окружающей действительности в других формах деятельности. Педагоги должны знать методики организации опытов и при этом учитывать индивидуальные особенности воспитанников.
И последнее, на что следует обратить внимание в ходе проверки, - это оценка навыков детского экспериментирования.