Папки-передвижки

Организация экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет (1 фото)

Людмила Малинина
Организация экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении двух лет своей педагогической деятельности в детском саду я большое внимание отвожу экспериментальной деятельности. Проведение различных опытов и наблюдение за происходящими изменениями с наблюдаемыми материалами и объектами окружающего мира действуют на развитие ребенка волшебно. Занятия по экспериментированию заставляют маленького человечка мыслить и анализировать, активизируют развитие познавательных навыков, развивают речь и память. Эксперименты можно и нужно проводить круглый год: летом – на прогулке, зимой – в групповом помещении. Можно много говорить о пользе различных манипуляций с песком, водой и другими природными материалами. И много уже написано об этом в методических разработках и научных статьях. Но, изучая материалы по этой теме, я не нашла ответы на вопросы: как научить маленького ребенка не рассыпать песочек на пол за пределы песочницы, избежать попадания песка в рот, научить детей последовательности в своих действиях. Я работаю в детском саду воспитателем на группе раннего возраста с полутора до трех лет. И для меня все эти вопросы сначала казались неразрешимыми.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Организация экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет

Когда у меня в групповом помещении появился дидактический столик «Песок и вода», я не знала с чего начать и первые опыты потерпели неудачу. Дети, увидев новый для них объект, стали толкаться, совочками старались подцепить песок и насыпать в ведерки, а потом эти ведерки понесли по всей группе. Даже с группой детей из 2-3 человек было трудно провести полноценное занятие. Хочу поделиться своим опытом, как наладить совместную деятельность, а впоследствии и самостоятельную, с детьми раннего возраста. Я выработала особую последовательность и, благодаря четко спланированным действиям, мне удалось достичь хороших результатов.

1 этап – я высыпала весь песок из стола и на время забыла о нем. Ни о какой воде и вовсе не было речи. В емкость стола я поместила пустые формочки, совочки, ведерки, добавила туда же детали конструктора и маленькие фигурки животных. На этом этапе учила детей манипулировать с предметами без песка и воды. Главным условием было то, что предметы нельзя было вытаскивать из чаши стола и уносить в другие зоны группового помещения. Дети могли играть только сидя по два человека. Остальные ребятки могли только наблюдать, или я увлекала их другими играми. Потом подходила очередь следующей пары, и дети менялись местами. Таким образом, удалось навести относительный порядок. Дети не толпились у стола, самостоятельно распределяли порядок игр в помещении группы. Этот этап самый трудный и длительный. От педагога требуется большое терпение, особая стратегия и такт.

2 этап – я насыпала песочек только в одно ведерко и предложила детям осторожно пересыпать его в другую емкость, но постараться сделать это так, чтобы он не просыпался за пределы стола. Важно, чтобы правила, заложенные ранее, не нарушались. Дети уже не реагировали на нововведение негативно. Я могла посидеть рядом и показать детишкам, что можно сделать с песочком, обсудить впечатления и наблюдения.

3 этап - Так постепенно, емкость столика наполнилась песком. Песок уже можно было не только пересыпать из емкости в емкость, но и из него можно было построить небольшие объекты. Ежедневно я смачивала песок или ставила маленькую чашечку с водой и дети сами могли смешивать воду и песок.

Сейчас я не испытываю трудностей в проведении в групповом помещении экспериментов с водой и песком в групповом помещении. Дети привыкли к особому порядку, знают, как нужно обращаться с природными материалами. Польза от такого вида деятельности имеет огромное значение в развитии познавательной деятельности с самого раннего возраста.

Успехов и Вам!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лёгкий — тяжёлый» Цель: обучение детей способам определения тяжести предметов. Задачи: • познакомить детей с весами, объяснить их механизм взвешивания; •.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь» Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем» Задачи приоритетной образовательной области: «познавательное развитие» - развивать любознательность, расширять представление о воздухе,.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Выступление из опыта.

Организация опытно-экспериментальной работы Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 17:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малинина (УИ 299024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД