ирина крипиневич
Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Пришла весна"
Цель: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Прививать детям навык здорового образа жизни.
Задачи:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Формировать правильный стереотип ходьбы и навыков осанки
Развивать выносливость, выдержку во время физических нагрузок.
Воспитывать дружелюбие, коллективизм.
Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Расширять знания детей об окружающем.
Публикация «Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности „Терренкур“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход прогулки:
Дети строятся парами. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.
Сейчас весной очень чистый и свежий воздух, но прежде, чем отправиться я хочу
вас проверить.
- Все здоровы?
- К проверке готовы?
- Все дышите, не дышите(3 раза).
- Всё в порядке, отдохните,
- Руки вверх вы поднимите, превосходно, опустите.
- Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
- Да довольна я осмотром, все действительно здоровы.
- И к прогулке все готовы.
Воспитатель определяет темп движения и маршрут.
Весёлая тропинка.
Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга, образуя туннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками детей и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места, ходьба продолжается. По сигналу «кочка» дети останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается на своё место.
1. Остановка - участок группы.
Дыхательное упражнение «Аист»
Педагог и дети наблюдают за появлением зелёной травки, ищут её у забора и на открытых местах. Почему зелёной травки не было видно раньше? Какие факторы необходимы для прорастания растений?
Примета: «Ранняя весна к обилию берёзового сока»
Пословица: «Весной сверху печёт, снизу морозит»
Стихотворение: Растаял снег.
С пригорка льётся
Вода с игривой быстротой,
И солнцу радостно смеётся
В лицо цветочек золотой.
Загадка: Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда; она их главная еда (трава).
Упражнения у стены «Встань правильно»
1. и. п. стоя у стены.
2. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены.
3. Принять правильную осанку отойдя от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение напряжением всех мышц.
4. Принять правильную осанку и делать 2 шага вперёд, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением всех мышц.
5. Принять правильную осанку у стены и сделать 1-2 шага вперёд, расслабить мышцы шеи и плеч, пояса и туловища. Принять правильную осанку с напряжением всех мышц.
6. Принять правильную осанку у стены и приподняться на носках, зафиксировать положение 3-4 сек. Вернуться в и. п.
Ходьба продолжается. Воспитатель определяет темп движения.
Ходьба с изменением темпа по сигналу воспитателя.
2. Остановка – спортивная площадка.
Дети стоят в кругу.
1 «Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём (маршируют на месте).
2. Дальше глубже в лес пошли, налетели комары (руки вверх).
Хлопок, другой - комарики над головой (прыжки на месте, хлопая в ладоши над головой).
3. Комариков перебьём и к болоту подойдём. Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки поочерёдно на правой и левой ноге).
4,Под кустом пролезть не страшно и под ёлкой не опасно. (Дети присаживаются на корточки и передвигаются врассыпную).
5. Мы шагали, мы шагали, выше ноги поднимали. Дышим ровно, глубоко, видишь, как идти легко»
Дыхательное упражнение: "Цветок распустился".
И. п. стоя руки вместе ладошки вместе, бутон цветка. Сделать полный вдох, руки поднять вверх, развести их в стороны, цветок распустился, Сделать выдох и вернуться и. п.
Подвижная игра "Совушка"
Выбирается водящий «совушка» Обозначается круг, гнездо совушки. Совушка стоит в кругу, руки на поясе, локти отведены назад, спина прямая. Дети, взявшись за руки, образуют круг вокруг «совушки.» По сигналу идут боком приставным шагом и говорят: "Ах, ты совушка - сова ты большая голова, ты на дереве сидишь, ночь летаешь, днём ты спишь. Подаё тся команда: «День наступает, всё оживает» Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в разных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем воспитатель говорит: "ночь наступает, всё засыпает". Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. «Совушка» летит на охоту. Зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку, у кого спина неправильная. Через 6 сек. даётся команда «день наступает. " После того, как «совушка» поймает 2-3 мышек, ведущий меняется.
Подвижная игра "Выпрямление".
Играющие построены в колонну по двое. (в затылок на вытянутые руки)
Руки на пояс, наклон прогнувшись 45* По сигналу, стоящий в конце выпрямляется и хлопает впереди стоящего по спине, который в свою очередь хлопает того, кто перед ним и так до первого, который тоже выпрямляется и принимает стойку «смирно». (пр. осанка). Он командует «кругом»- после чего принимает первоначальное положение, наклон вперёд и дети хлопают в обратном порядке. Колонна, которая быстрее передаст хлопок, выиграла.
Ходьба продолжается. Воспитатель определяет темп движения.
3. Остановка-участок группы.
Релаксация "Весна"
Вот, как весело играть (прыжки) и в весенний день гулять (шагают).
Релаксация «Потягивание»
«Дышит свежестью земля, подышу весной и я»(1-вдох носом, 2- выдох ртом).
Игры детей по желанию.