Лучший педагог года

Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации

Ольга Бутузова
Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового облика образовательного учреждения для детей, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребенка.

Одно из проявлений такого поиска - организация в учреждении инновационной деятельности, которая позволяет в естественных условиях выявить развивающие возможности инноваций, с одной стороны, и способствовать внедрению передовых идей в образовательную систему дошкольных учреждений - с другой.

Публикация «Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучающегося.

Новшества в образовании представляют собой творческую проработку новых идей, принципов и технологий.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При организации инновационной площадки следует учитывать следующие важные моменты:

• выбор направления инновационной работы;

• разработка концепции и программы инновационной деятельности;

• создание условий для реализации инновационного проекта;

• подготовка и грамотное ведение документации по инновационной деятельности.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

• развитие индивидуальности воспитанников;

• развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

• повышение интеллектуального уровня детей;

• развитие креативности и нестандартности мышления.

Выбор направления инновационной деятельности

Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития (федеральной, региональной или муниципальной) и результатами научно-исследовательской деятельности в области дошкольной педагогики и психологии, медицины, социологии и др. Эти направления представляют собой единство, однако их целесообразно классифицировать в зависимости от предмета изучения и проектирования исследовательской деятельности.

Направления инновационной деятельности

Направления

инновационной деятельности Содержание инновационной деятельности

Развитие дошкольника Охрана здоровья, физическое и психическое развитие детей, формирование здорового образа жизни. Разработка здоровьесберегающих технологий. Эколого-валеологическое развитие детей. Развитие ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности. Организация преемственности между детским садом и начальной школой. Формирование общечеловеческих ценностей и гуманистической направленности личности как основы ее нравственности; взаимосвязь национального и интернационального воспитания в процессе развития социальных связей с учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социальной сферы и т. д. Реабилитация детей с проблемами развития и др.

Личностно-профессиональное развитие педагогов и специалистов Интеграция педагогического процесса как фактор целостного развития личности дошкольника. Содержание и технологии коррекционной работы с детьми. Работа с семьей и социальными партнерами. Организация преемственности между детским садом и начальной школой. Социальное развитие в детском саду и семье. Развитие педагогов и специалистов как субъектов образовательной деятельности в процессе постдипломного образования и др.

Совершенствование управления ДОУ Создание новых моделей образовательных учреждений. Разработка и апробация вариативных и альтернативных образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих преемственность в содержании и технологиях воспитания и обучения по различным направлениям. Проектирование предметно-пространственной развивающей среды. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе и в управлении ДОУ и др.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 29 марта 2024 в 20:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД