Ирина Юрьевна Осипова
Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста
Задачи: Закрепить понятие формы, величины, цвета.
Публикация «Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Материал: Большая и маленькая кукла, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы (мячики, чашечки, тарелочки, карандашики, платок, мячик, кубик, кольцо, машинка, пупсик, карандаш, лимон, банан, кукольная посуда (чашка, тарелка, ложка)
Методика проведения
Педагог показывает 2х кукол.
- А у нас сегодня гости - две сестрички Катя и Маша, а пришли они к нам с просьбой. Куклы-сестрички собрались в путешествие, но так как они живут в одной комнате, то перепутали свои вещи и не могут понять где чьи, и просят нас им помочь. Поможем куклам ребята? (ответы детей)
Педагог ставит кукол на столик друг напротив друга, где уже лежат предметы для сортировки и предлагает детям сесть вокруг стола, затем следуют пояснения:
- Берём предмет, показываем его всем и называем, затем кладём
к большой или маленькой кукле.
- Почему маленький мяч мы кладём к маленькой кукле? (ответы детей)
- Почему к большой кукле вы положили большую тарелочку и поставили большую кружечку? (ответы детей)
- Почему у маленькой куклы лежат маленькие карандашики? (ответы детей)
- Ребята вот мы и помогли нашим куклам-сестричкам разобрать свои вещи, теперь они смогут отправиться в путешествие.
- Что – то загрустила кукла Маша, она переживает, что маленькая, но мы ведь тоже были маленькими, но с каждым днём мы растём всё выше и выше, и давайте покажем кукле Маше как мы растём.
Физминутка
Мы были малыши еще вчера (малыши сидят на присядках, обхватив колени курами)
Но час за часом
День за днем (медленно приподнимаются)
Мы все растем, растем, растем
Посмотрите Вы на нас
Вот как выросли сейчас (дети поднимаются во весь рост и тянут руки вверх)
- Так что не переживай Машенька, ты тоже вырастешь, а теперь вам пора на самолет.
- Ребята, куклы зовут нас полететь с ними в путешествие?
- Полетим? (ответы детей)
Дети, изображая самолёты проходят и присаживаются на диваны в другой части группы
- Ну вот мы и прилетели в волшебную страну «Угадайку», но это не простая страна, здесь живут самые умные дети, которые очень внимательные и могут отгадывать любые загадки, а мы можем отгадывать загадки? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие на столике и дает детям рассмотреть и потрогать их, затем накрывает все платком и объясняет правила:
- Ребёнок, просунув руку под платок, должен сказать, что это, не доставая из - под платка, после чего достать и сравнить с ответом, правильно ли он сказал
- Дети вам понравилась игра? (ответы детей)
- А как вы думаете нашим гостьям - куколкам понравилось? (ответы детей)
- Ребята, вы все очень умные и большие молодцы и могли бы проживать в стране «Угадайке», но путешествие наше заканчивается и нам с куколками пора возвращаться домой, ну что полетели
Воспитатель берёт кукол, а дети, имитируя самолёты проходят на свои места на стульчики
-А теперь дети можете познакомиться с нашими куколками поближе и поиграть.