Инна Кальщикова
Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста.
Слайд 2
В ФГОС выделены направления развития детей дошкольного возраста. В таком направлении как познавательное развитие предполагается сенсорное развитие детей. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте наиболее благоприятно для совершенствования действия органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире. Процесс развития сенсорных способностей - это не только процесс усвоения эталонов, но и действия по их использованию. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Слайд 3
Публикация «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных способностей Задачи: формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; развитие познавательно –исследовательской деятельности; формировать умение называть свойства предметов.
Слайд 4
Исследования восприятия дошкольников, проводившиеся А. В. Запорожцем и его последователями А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной, Л. А. Венгером, Н. Н. Поддьяковым показали, что сенсорное воспитание предполагает, прежде всего, правильную организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая является одним из условий сенсорного развития детей. В разнообразной предметной среде ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий.
Слайд 5 – слайд13
Сенсорное развитие детей раннего возраста происходит во всех режимных моментах и различными средствами:
в образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность (рисование, лепка);
в конструктивной (продуктивной) деятельности – ознакомление и закрепление знаний о форме, размере, цвете, расположении в пространстве.
в игровой деятельности : умение располагать на плоскости, сооружать постройки, узнавать и закреплять свойства предметов их назначение;
дидактические игра и упражнения, позволяющие развивать и закреплять знание цвета, формы, размера, умение сравнивать, выявлять соотношения, развивают тактильные ощущения и зрительное восприятие, координацию движения, узнавать свойства предметов;
а также игры с нетрадиционными средствами и предметами, которые помогают развивать познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.