Лидия Ефремова
Организация детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Организация детского экспериментирования
Виды экспериментирования, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста.
Демонстрационный – этот вид экспериментирования привлекает вниманием детей. Эти эксперименты, проводятся когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность. Детей привлекают яркие и точные представления о событиях или явлениях. Дети интересуются, очень оживлённо наблюдают. Демонстрация эксперимента воздействует на чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Ещё интереснее для детей – фронтальный эксперимент, потому что здесь ребенок становится субъектом. Сильные стороны фронтальных наблюдений выражаются в том, что дети могут хорошо увидеть мелкие детали; рассмотреть объект со всех сторон; использовать для обследования все анализаторы. Примером фронтального эксперимента может быть «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани». Краткосрочный – это эксперимент, возникающий как ответ на детские вопросы, проявление любознательности. Очень важно не оставлять детские вопросы без ответа. Например, гуляя на улице, ребенок может спросить: «Почему нельзя ходить по лужам без резиновых сапог?» Такой вопрос может стать мотивом к новому исследованию и проведению опыта «Измерение глубины». Длительный - предлагается как серия опытов и наблюдений, в процессе которых развиваются познавательные способности старших дошкольников, обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы и речь, все это формирует предпосылки к учебной деятельности. Пример длительных экспериментов, это наблюдение за ростом растений.
Публикация «Организация детского экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Место экспериментированию предлагается на культурных практиках, во второй половине дня, 2 раза в неделю и на занятиях. В процессе культурных практик воспитателем создается атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Здесь инициатива по проведению экспериментов может перейти в руки детей.
Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, мы рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Для этого предлагается методическая помощь - картотека с опытами. Дети с родителями могут взять такую карточку домой и, следуя предложенной инструкции провести опыт в домашних условиях. Эксперименты позволят интересно организовать совместный досуг детей и родителей, положительно повлиять на эмоциональную сферу ребенка, сблизить родителя и ребёнка.