Папки-передвижки

Организация детского экспериментирования

Лидия Ефремова
Организация детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Организация детского экспериментирования

Виды экспериментирования, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста.

Демонстрационный – этот вид экспериментирования привлекает вниманием детей. Эти эксперименты, проводятся когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность. Детей привлекают яркие и точные представления о событиях или явлениях. Дети интересуются, очень оживлённо наблюдают. Демонстрация эксперимента воздействует на чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Ещё интереснее для детей – фронтальный эксперимент, потому что здесь ребенок становится субъектом. Сильные стороны фронтальных наблюдений выражаются в том, что дети могут хорошо увидеть мелкие детали; рассмотреть объект со всех сторон; использовать для обследования все анализаторы. Примером фронтального эксперимента может быть «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани». Краткосрочный – это эксперимент, возникающий как ответ на детские вопросы, проявление любознательности. Очень важно не оставлять детские вопросы без ответа. Например, гуляя на улице, ребенок может спросить: «Почему нельзя ходить по лужам без резиновых сапог?» Такой вопрос может стать мотивом к новому исследованию и проведению опыта «Измерение глубины». Длительный - предлагается как серия опытов и наблюдений, в процессе которых развиваются познавательные способности старших дошкольников, обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы и речь, все это формирует предпосылки к учебной деятельности. Пример длительных экспериментов, это наблюдение за ростом растений.

Темочки:

Место экспериментированию предлагается на культурных практиках, во второй половине дня, 2 раза в неделю и на занятиях. В процессе культурных практик воспитателем создается атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Здесь инициатива по проведению экспериментов может перейти в руки детей.

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, мы рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Для этого предлагается методическая помощь - картотека с опытами. Дети с родителями могут взять такую карточку домой и, следуя предложенной инструкции провести опыт в домашних условиях. Эксперименты позволят интересно организовать совместный досуг детей и родителей, положительно повлиять на эмоциональную сферу ребенка, сблизить родителя и ребёнка.

Публикации по теме:

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности .

Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Жизнь во всех ее проявлениях становится все.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих.

Мастер-класс для педагогов по проблеме детского экспериментирования «Неизведанное рядом» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования» Достоинства метода экспериментирования: способствует формированию интегративных качеств:любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;.

Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Советы родителям по организации детского экспериментирования в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка Эксперимент — планомерное проведение наблюдения. Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детского экспериментирования
Опубликовано: 26 июня 2018 в 06:31
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ефремова (УИ 235107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД