Приложение МААМ

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности

Алина Молокова
Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую деятельность. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику.

Публикация «Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности» размещена в разделах

Широко используются в детских садах опыты и эксперименты, в том числе и у нас в ДОУ.

(Слайд 2) Цитата Асмолова.

(Слайд 3) На примере нашей группы мы хотим представить вам работу по интеграции образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи», «ФЭМП» и др) средствами экспериментальной деятельности.

(Слайды 4-7) Исследовательская деятельность.

(Слайд 8-12) Интеграция

Задачи образовательной области «Коммуникация» решаются в детском экспериментировании, в процессе которого обогащается словарь детей. Знакомя дошкольников со свойствами снега, песка, воды, с предметами изготовленными из различных материалов дети называют их свойства, таким образом, идет накопление предметного словаря и словаря прилагательных (железо – железный,) Манипулируя с предметами в процессе экспериментирования ребенок обозначает словом действие, таким образом, обогащается словарь глаголов. В ходе экспериментирования происходит ориентировка в пространстве, которая активизирует использование пространственных предлогов. Делая элементарные умозаключения, ребенок учится строить сложные развернутые высказывания.

Таким образом, в ходе детского экспериментирования интегрируются задачи образовательной области «Познание» и «Коммуникация».

В нашей группе экспериментальный уголок насыщен многообразием современного художественного материала и оборудования. Например, в ходе экспериментов с цветом дети знакомятся с образованием нового цвета с помощью цветных пленок, экспериментируют со смешиванием красок разного цвета, получая новые оттенки и цвета. Экспериментируя с образованием пятна, дети используют трубочки, бумагу, вату и т. д.

На слайде представлены интеграция образовательных областей «Познание» «Художественное творчество».

Задачи элементарных математических представлений интегрируются с задачами ознакомления с окружающим миром. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает, математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. Например, знакомя со свойством воды растворять другие вещества, дети закрепляют умение пользоваться условной меркой, измерительными приборами; Знакомя со свойствами зеркал, дети закрепляют счетные навыки, знакомятся с понятием симметрия.

Таким образом, в ходе детского экспериментирования закрепляются задачи математического образования.

(Слайд 13) Детское экспериментирование как метод обучения.

Выдача таблиц.

В результате интеграции опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду мы пришли к выводу, что главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Таким образом, можно сделать вывод, что интеграция - это системное образование. Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на воспитанников во много раз активнее и предпочтительней, чем влияние каждого из них по отдельности, что обеспечивает положительный результат обучения и воспитания.

(Слайд 14)

В заключение хочется привести слова академика К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС  Тема моей представленной работы «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии.

Развивающая среда для детского экспериментированияРазвивающая среда для детского экспериментирования Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном.

Интеграция разных видов детской деятельности на занятиях Известно, что дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.

Организация детского экспериментирования в ДОО Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация.

Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования» Достоинства метода экспериментирования: способствует формированию интегративных качеств:любознательный, активный; эмоционально отзывчивый;.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Вы со мной согласитесь, что эта тема особенно актуальна. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением,.

Консультация «Влияния детского экспериментирования» «Влияния детского экспериментирования на развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования как вид деятельности является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция детского экспериментирования с другими видами деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алина Молокова (УИ 965904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД