Марина Сергеева
Рекомендации по организации детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать, скоро состариться». К сожалению «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш малыш окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.
Публикация «Рекомендации по организации детского экспериментирования» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребенок рисует. У него кончилась зеленая краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо синюю и желтую краску? Если у него ничего не получается, подскажите, что надо смешать 2 краски. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. К тому же в ходе экспериментирования он может получить еще несколько новых оттенков.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов, наблюдайте за ними.
В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно-научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о значимости физических явлений для человека и самого себя.
При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами строго соблюдайте правила безопасности.
Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.
В детском саду приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил и законов в формализованном виде. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно создают новый продукт – постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. д. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.
Сначала дети проводят эксперименты на специально организованных занятиях. Потом этот вид деятельности переходит в совместную и только потом в самостоятельную деятельность.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ познания им окружающего мира.