Марина Цапкаленко
Презентация проекта «Классификация детского экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Достоинства метода экспериментирования : способствует формированию интегративных качеств:любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, мире и природе; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Обеспечивает интеграцию образовательных областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, ФЭМП, социализация, труд, безопасность, здоровье, художественное творчество. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
Публикация «Презентация проекта „Классификация детского экспериментирования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Актуальность проекта : в образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности.
Цель проекта :
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
• Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке).
• Прогнозирование результата.
• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
• Выполнение эксперимента.
• Наблюдение результатов эксперимента.
• Фиксирование результатов эксперимента.
• Формулировка выводов.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:
Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.
Распределение детей на подгруппы (по желанию детей, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.
Организация исследования.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования
Методы и приемы:
Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы;, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?».
Схематическое моделирование опыта; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков.
Метод стимулирующий детей к коммуникации «Спроси, что он думает по этому поводу?».
Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.
Проблемные ситуации, например, «Почему снег вчера лепился, а сегодня нет?», «Причина появления пара при дыхании» .
Экспериментальные игры.
Действия с магнитом, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей.
Наблюдение природных явлений.
Использование энциклопедий.
Риски
Недостаточность оборудования для работы по данному направлению,
отсутствие отдельного помещения для организации Центра экспериментирования в ДОУ.
Низкая активность родителей в реализации задач проекта;
Недостаточный уровень квалификации педагога по данному направлению.
Меры реагирования на риски:
-Повышение квалификации.
-Распространение передового педагогического опыта по направлению работы.
-Индивидуальные беседы, консультации.
Информационно-наглядная агитация.
-Проведение открытых показов, мастер-классов.
-Привлечение внебюджетных средств.