НАСИЖАТ КУРБАНОВНА
Конспект занятия с элементами экспериментирования на тему «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия. ОПЫТ
Приветствие общее и индивидуальное.
«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)
А от чего эта веточка? — От дерева.
Спрашиваю детей: — «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» — (о деревьях)
Разговор о деревьях
«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). — «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Переходим к опытам
1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)
2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды, пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример — березовый сок).
3. «Представьте себе, что я дерево. Я — какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я — большое дерево, ребенок — маленькое дерево. — «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.
«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».
«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).
«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)