Лариса Лазарева
Опыты с бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов с бумагой
Опыты с бумагой в средней группе
Опыт №1. «Что быстрее намокает?»
Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Оборудование: бумажная салфетка, тетрадный лист.
Публикация «Опыты с бумагой в средней группе» размещена в разделах
Описание опыта : возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ). Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая.
Опыт № 2 «Рвется ли бумага?»
Задача: показать свойства бумаги.
Оборудование: бумага, целлофановый пакет.
Ход: попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу и нам это удалось. (показ). Значит, бумага хорошо рвётся.
Опыт № 3 «Сравнить, что лучше мнется»
Задача: продолжать знакомить со свойствами бумаги : как бумага мнется
Оборудование: ткань, бумага, целлофановый пакет
Ход: попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Ткань
распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой (показ). Значит, она хорошо мнётся.
Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след?»
Задача: выяснить, остаются ли на бумаге следы
Оборудование: бумага, растительное масло, ватная палочка.
Ход: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ). Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт № 5 «Горит ли бумага?»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги : как горит
Оборудование: спички, бумага
Ход: берем комок мятой бумаги и подожжем этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт № 6 «Исследование свойства бумаги на вдавливаемость»
Задача: выяснить, как бумага вдавливается
Оборудование: на столе лист бумаги, кисточка, простой карандаш, монетка.
Ход: возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?
Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?
Ребенок: Полосок не осталось!
Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?
Ребенок: Появилась монетка!
Воспитатель: Как ты думаешь, почему так получилось? Бумага имеет свойство вдавливаться.
Опыт № 7 «Исследование бумаги на прочность»
Задача: продолжать исследовать свойства бумаги
Оборудование: бумага, три кубика.
Ход: берем два кубика и строим мост. Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?
Ребенок: Мост прогнулся.
А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?
Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Опыт № 8 «Какой бумагой можно порезать пластилин?»
Задача: вовлекать детей в исследовательскую деятельность свойств бумаги
Оборудование: кусок пластилина, полоска альбомного листа, салфетка, картон, газета.
Ход: возьмем кусок пластилина и скатаем колбаску, возьмем полоску альбомного листа и краем сделаем надрез на колбаске, теперь салфеткой, газетой, полоской картона
Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Вывод: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый.
Литература:
М. Султанова «Простые опыты с бумагой», Издательство: Хатбер, 2014 г., 16 стр.
Захарова М. А, Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.
Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников» М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.