Светлана Акишина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, мокрый, рассыпчатый, легкий, блестящий, прозрачный, гладкий, твердый.
Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, соль, сахар, лимонная кислота, графин, тарелка со снегом, ложки, лед, салфетки, костюм фокусника, банка с закручивающейся крышкой, 2 яйца, иголка, магнит, цветные пуговицы.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое (Глобус)
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду лимонную кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
3 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Закрываем глаза, а каждому в стаканчик положу цветную пуговицу, а вы должны мне сказать каким цветом пуговица у вас. Не видно, тогда возьмите ложечку и достаньте пуговицу из стакана с молоком и переложите в стакан с водой. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий (вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем).
Раз-подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два-поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три-уроним (встают, роняют воображаемый снежок.)
И….сломаем (топают.)
4 опыт. Лед –это вода в твердом состоянии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое (Лед)
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками? Почему они стали мокрыми (Лед стал таять.)
-А почему лед стал таять (руки теплые и еще тепло в группе.) Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой (Она стала мокрой.)
Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает в тепле и превращается в воду.
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда и снега.
5 опыт. В снегу много микробов.
Воспитатель: -Я набрала немного снега в тарелочку, он нам кажется чистым и белым, так и хочется его попробовать. Но мы его поставим на батарею и подождем, когда он растает. И посмотрим, что там в воде плавает. Это дети микробы. Если есть снег, то можно заболеть.
Итог занятия :- Ребята, вам понравилось быть исследователями? О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды? Наше занятие закончено. Молодцы!
Воспитатель: -А сейчас я превращусь в фокусника, все закрыли глаза. (воспитатель переодевается в костюм фокусника, пока дети сидят с закрытыми глазами)
Фокусы с водой :
1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски на крышке и станет красной.
3. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят 2 банки с водой, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.