Папки-передвижки

Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

Елена Лисичкина
Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе

«Путешествие на Бумажную планету»

Разработала: Воспитатель Тимофеева Светлана Алексеевна

Цель:

-Закрепить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе „Путешествие на Бумажную планету“» размещена в разделах

-В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

-Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

-Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал:

-Макет космического корабля

-Интерактивная доска

-Игрушки: волк и робот

-Ваза

-Коробка апельсинового сока

-Пульт управления (муляж)

-Компьютер (муляж)

-Ширма с поделками из бумаги Раздаточный материал:

-«Апельсины»(вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги)

-Салфетка

-Альбомный лист

-Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги -Тарелочка

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята хотите отправиться на ракете в путешествие к другим планетам? Тогда, занимайте места в космическом корабле. Путь наш далёк. Я предлагаю сесть, по удобнее, закрыть глаза, (звучит музыка имитирующая взлёт ракеты на доске появляется изображение космоса с мерцающими) чувствуете, как наша ракета взлетает всё выше и выше? (звуки космоса) Получено сообщение с «Земли» : –SOS! –SOS! –SOS! Кто-то просит о помощи.

Да это же кот, ёж, улитка, чиж и волк пытаются разделить апельсин, но у них ничего не получается т. к. апельсин один, а их много. Ребята, поможем поделить апельсин (Телемост с «Землёй»)

(Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику на стихотворение «Мы делили апельсин»).

Мы делили

апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – «апельсин».)

Много нас,

а он один. (Показывают указательный палец.)

Эта долька

для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты, большим, к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька

для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька

для улитки, (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты,к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька

для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка – (Разводят руки в стороны) кожура

Воспитатель: Наш полёт продолжается, мы приближаемся к «Бумажной» планете кто-то с этой планеты посылает сигнал- SOS!-SOS!-SOS! значит, комуто тоже нужна помощь,нужно спешить. (Звук приземляющегося корабля) (Дети покидают корабль)

Их встречает робот (игрушка)

Робот :-SOS!- SOS!- SOS!Сбой программы, сбой программы не могу разделить апельсин по просьбе с планеты «Земля»

Воспитатель: Не волнуйся робот, мы тебе поможем.

(Робот показывает детям дорогу он предупреждает,что идти нужно осторожно так как планета бумажная)

Дети рассматривают поделки из бумаги.

(Воспитатель обращает внимание детей на вазу с бумажными апельсинами) Воспитатель: - Ребята, здесь тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги) – Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.

(Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.) – Какой апельсин легче делить из альбомной и салфеточной бумаги? Почему?

(Ответы детей.)

(Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины.

(Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.) – Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?

(Ответы детей.)

(Волк берет и пробует апельсины, ворчит).

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных.

Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок.

(Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. (Дарит стаканы из салфеточной бумаги. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Стаканы раскисают и сок выливается на поднос).

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?

(Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых, не возможно, напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Нужно подать сигнал о помощи.

(Появляется робот (игрушка).

Робот: Кто подал сигнал -SOS! Что случилось? Почему вы печальные?

(Дети объясняют.)

Робот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы.

(Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Робот: А вы попробуйте!

(Воспитатель наливает детям сок в стаканы,дети пьют сок).

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы?

(Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

(Воспитатель обобщает ответы детей) :

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться. – Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?

(Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?

(Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, робот, за помощь.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вы не забыли, что у нас много друзей из других групп? Чем, мы,сможем их угостить (Ответы детей) -Правильно! У нас есть волшебный сок.

(Дети возвращаются на космическом корабле, воспитатель предлагает выбрать стаканчики для сока и угостить друзей, какие стаканчики вы выберете из альбомной или салфеточной бумаги?Дети выбирают стаканчики. Занимают места в космическом корабле, возвращаются в группу. угощают друзей соком).

Публикации по теме:

Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Групповое развивающее занятие с психологом в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Цели занятия: 1. Снижение психоэмоционального,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой, поролоном, пальчиком «Осеннее дерево» в средней группе Тема: Рисование осеннего дерева. Тема недели: Деревья и кустарники осенью. Форма работы: Проблемная ситуация. Группа: Средняя. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине» Конспект НОД в средней группе с приоритетом художественно – эстетическое развитие, (рисование мятой бумагой) по произведению А. Л. Барто.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок». Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) в первой старшей группе «Космическое путешествие на планету Нептун» Ход игры: Воспитатель: - Ребята,.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД