Елена Лисичкина
Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе
«Путешествие на Бумажную планету»
Разработала: Воспитатель Тимофеева Светлана Алексеевна
Цель:
-Закрепить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования с бумагой в средней группе „Путешествие на Бумажную планету“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
-В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
-Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
-Воспитывать заботливое отношение к старшим.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал:
-Макет космического корабля
-Интерактивная доска
-Игрушки: волк и робот
-Ваза
-Коробка апельсинового сока
-Пульт управления (муляж)
-Компьютер (муляж)
-Ширма с поделками из бумаги Раздаточный материал:
-«Апельсины»(вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги)
-Салфетка
-Альбомный лист
-Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги -Тарелочка
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята хотите отправиться на ракете в путешествие к другим планетам? Тогда, занимайте места в космическом корабле. Путь наш далёк. Я предлагаю сесть, по удобнее, закрыть глаза, (звучит музыка имитирующая взлёт ракеты на доске появляется изображение космоса с мерцающими) чувствуете, как наша ракета взлетает всё выше и выше? (звуки космоса) Получено сообщение с «Земли» : –SOS! –SOS! –SOS! Кто-то просит о помощи.
Да это же кот, ёж, улитка, чиж и волк пытаются разделить апельсин, но у них ничего не получается т. к. апельсин один, а их много. Ребята, поможем поделить апельсин (Телемост с «Землёй»)
(Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику на стихотворение «Мы делили апельсин»).
Мы делили
апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – «апельсин».)
Много нас,
а он один. (Показывают указательный палец.)
Эта долька
для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты, большим, к ладошке – мордочка кота.)
Эта долька
для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)
Эта долька
для улитки, (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты,к большому, левую руку положить сверху.)
Эта долька
для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)
А для волка – (Разводят руки в стороны) кожура
Воспитатель: Наш полёт продолжается, мы приближаемся к «Бумажной» планете кто-то с этой планеты посылает сигнал- SOS!-SOS!-SOS! значит, комуто тоже нужна помощь,нужно спешить. (Звук приземляющегося корабля) (Дети покидают корабль)
Их встречает робот (игрушка)
Робот :-SOS!- SOS!- SOS!Сбой программы, сбой программы не могу разделить апельсин по просьбе с планеты «Земля»
Воспитатель: Не волнуйся робот, мы тебе поможем.
(Робот показывает детям дорогу он предупреждает,что идти нужно осторожно так как планета бумажная)
Дети рассматривают поделки из бумаги.
(Воспитатель обращает внимание детей на вазу с бумажными апельсинами) Воспитатель: - Ребята, здесь тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги) – Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины.
(Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.) – Какой апельсин легче делить из альбомной и салфеточной бумаги? Почему?
(Ответы детей.)
(Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь. Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины.
(Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.) – Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему?
(Ответы детей.)
(Волк берет и пробует апельсины, ворчит).
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных.
Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок.
(Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье. (Дарит стаканы из салфеточной бумаги. Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок. Стаканы раскисают и сок выливается на поднос).
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему?
(Ответы детей)
– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых, не возможно, напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется. Нужно подать сигнал о помощи.
(Появляется робот (игрушка).
Робот: Кто подал сигнал -SOS! Что случилось? Почему вы печальные?
(Дети объясняют.)
Робот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы.
(Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Робот: А вы попробуйте!
(Воспитатель наливает детям сок в стаканы,дети пьют сок).
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы?
(Из альбомной бумаги.)
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
(Воспитатель обобщает ответы детей) :
– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться. – Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?
(Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?
(Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, робот, за помощь.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вы не забыли, что у нас много друзей из других групп? Чем, мы,сможем их угостить (Ответы детей) -Правильно! У нас есть волшебный сок.
(Дети возвращаются на космическом корабле, воспитатель предлагает выбрать стаканчики для сока и угостить друзей, какие стаканчики вы выберете из альбомной или салфеточной бумаги?Дети выбирают стаканчики. Занимают места в космическом корабле, возвращаются в группу. угощают друзей соком).