Надежда Осипова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
«Опыты на прогулке со снегом»
Цели:
1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый.
Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Опыты на прогулке со снегом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
Оборудование: две одинаковые формочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво, - все вокруг белым-бело! Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог? Послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).
Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей). Это вода от холода превратилась в снег.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
Откуда появляются снежинки? (Предположения детей).
Послушайте сказку.
Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая - как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (Чтение стихотворения).
Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он крутил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.
Взять снег и подуть на снег, предложить детям это сделать по очереди.
Воспитатель: Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?
Дети: Он скрипит.
Воспитатель: почему снег скрипит? (Предположения детей).
Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.
Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (Ответы детей). Мы это сейчас проверим. Проведем опыт : возьмём две одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесим, какая формочка тяжелее. Конечно, та, в которой больше снега. Внесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растаял снег?
Дети: В формочке с рыхлым снегом.
Воспитатель: где оказалось больше воды?
Дети: В формочке, где было больше снега.