Надежда Осипова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию
«Опыты на прогулке со снегом»
Цели:
1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый.
Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя прогулка. Экспериментирование на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
Оборудование: две одинаковые формочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво, - все вокруг белым-бело! Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог? Послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).
Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей). Это вода от холода превратилась в снег.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
Откуда появляются снежинки? (Предположения детей).
Послушайте сказку.
Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая - как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (Чтение стихотворения).
Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он крутил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.
Взять снег и подуть на снег, предложить детям это сделать по очереди.
Воспитатель: Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?
Дети: Он скрипит.
Воспитатель: почему снег скрипит? (Предположения детей).
Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.
Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (Ответы детей). Мы это сейчас проверим. Проведем опыт : возьмём две одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесим, какая формочка тяжелее. Конечно, та, в которой больше снега. Внесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растаял снег?
Дети: В формочке с рыхлым снегом.
Воспитатель: где оказалось больше воды?
Дети: В формочке, где было больше снега.