Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» (5 фото)

Ирина Волженцева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с основными свойствами воды.

-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие:

-развивать исследовательские способности у воспитанников.

-развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в опытах.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Капитошки, Опыты с водой“» размещена в разделах

-воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Словарная работа:жидкая, текучесть, прозрачная, непрозрачная, чистая, грязная, полезная, светлая, безвкусная, разливается, течёт, растворяется, не растворяется, фильтр, профильтровали.

Оборудование:

Игровой персонаж «Капитошка», пластиковые стаканчики, кувшин, тарелки, ложечки, сахар, соль, растительное масло, эмблемы «Капитошка».

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Капитошка», опыты и эксперименты с водой, беседы о воде, чтение художественной и научно-познавательной литературы о воде.

Ход работы:

Мотивационно - ориентировочный этап:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»

«Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!»

Проблемная ситуация:

-Ребята, я сегодня пришла не одна.

- Смотрите, кто со мной, пришёл?

-А Капитошка – это кто?

- Из чего состоит капелька и где она живёт?

- Капитошка интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

-Зачем нужна вода?

-Молодцы! А где можно встретить воду?

-Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

- Давайте расскажем Капитошке стихотворение о воде (Оксана, Егор, Федя)

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Поисковый этап:

- Молодцы! Вы много знаете о воде, а чтобы узнать больше Капитошка приглашает всех в свою волшебную лабораторию, для проведения опытов. Закрывайте глазки.

(выполняют движения по тексту, звучит волшебная музыка, зажигается гирлянда)

Раз, два покружись

И в лаборатории волшебной очутись!

Открывайте глазки, идите за мной, вот мы и в лаборатории,

- Как здесь интересно! (подходят к столу).

Практический этап:

Фото «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»

Опыт 1. Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

- Ребята, говорят, что вода волшебница, она

разливается и льётся. Давайте проверим (Лью воду в стаканы детей).

- Что делает вода?

-А почему она льётся?

-Вылейте воду из стакана в тарелку.

-Что происходит с водой?

-Давайте сделаем вывод: Почему вода может литься и разливаться?

Конспект НОД в средней группе - фото

-Правильно вода жидкая, поэтому она течёт и переливается.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их.

-Возьмите их в руки. Они изменили форму?

-Положите их в тарелку с водой. Они изменили форму? Достаньте их. Они изменили форму?

-Значит, каждая геометрическая фигура имеет свою форму.

- Давайте узнаем, какую форму имеет вода.

-Какая форма у воды в чайнике?

-Какую форму имеет вода в ваших тарелках?

-Перелейте воду из тарелки в стакан.

- Как изменилась форма воды?

Давайте сделаем вывод: Вода имеет свою форму?

Подойдите ко мне. Поиграем. (выполняют движения по тексту)

-Я буду мама-тучка, вы будете детки-капельки воды, пошёл дождь упали капельки на землю (сели)

-Скучно стало Капелькам поодиночке,

собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)

- Плывут Капельки в большой реке, веселятся и попадают в огромный океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу).

- Но пора домой, к маме Тучке возвращаться.

А, вот и солнышко выглянуло, пригрело стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме Тучке.

(присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

-Молодцы, Капельки! Не брызгались, хорошо себя вели. Возвращаемся в нашу волшебную лабораторию. (подходят к другому столу, делают опыт)

Опыт 2. Вода - растворитель.

Цель: Выявить все ли вещества растворяются в воде.

(На столе стоят по три стакана с водой на каждого ребёнка, на тарелочках лежат сахар, соль, растительное масло).

-Говорят, что волшебница-вода может растворять разные вещества.

-Возьмите стаканы попробуйте воду.

-Какая вода на вкус?

-Чистая вода не имеет вкуса.

-Какая вода по цвету?

-А ещё воду кипятили. Она какая?

-По температуре?

-Перед вами сахар, соль, растительное масло.

- Как вы думаете, какие из этих веществ растворятся в воде?

- Давайте проверим.

В первый стакан добавляем 1 ложку соли и хорошо размешиваем. Как вы думаете, какой стала вода на вкус?

-Попробуйте воду.

-Почему?

-В другой стакан добавляем 1ложку сахара и размешаем. Какая вода на вкус? Попробуйте.

-Что произошло с сахаром?

-Почему?

-В третий стакан добавляем 1 ложку масла, помешаем.

-Что получилось?

-Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

-Не все вещества растворяются в воде.

Делаем вывод: Все ли вещества растворяются в воде?

Фото №1 Цель развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром

-Выходите на ковёр (Физкультминутка)

-Какое сейчас время года?

-А зимой, как известно, идёт не дождь, а …

Я буду снежное облако, такое мягкое, пушистое, а вы мои снежинки

(выполняют движения по тексту)

Кружатся снежинки, в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой! не тай, снежинка, подожди немножко

-Молодцы! Подойдите к столу.

(подходят к другому столу, делают опыт)

Опыт 3. Очищаем воду.

Цель: Познакомить с понятием фильтр, очистить воду от подсолнечного масла.

(чистый стакан, воронка, ватные диски на каждого ребёнка)

- Сейчас мы с вами попробуем очистить воду от подсолнечного масла с помощью фильтра? Фильтр очищает воду от загрязнений. У нас фильтром будет ватный диск.

(выливаем воду через фильтр)

-И что же получилось?

-С помощью чего мы очистили воду?

Фото №2 Задачи Образовательные познакомить детей с основными свойствами воды

Рефлексивно-оценочный этап:

-Молодцы! - И нам пора возвращаться в группу

-Раз, два. Раз, два

В группу нам уже пора.

-Ну, вот мы и вернулись.

-Понравилось ли вам в гостях у Капитошки?

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-С какими вещества вы сегодня встречались?

-Что нового мы узнали?

— Какие вещества оказались растворимыми?

— Соль, сахар.

— А какое вещество не растворились?

—Подсолнечное масло.

— Какое вещество мы с вами пропускали через фильтр (очищали).

— Масло.

Я благодарю вас, а Капитошка награждает вас медалями.

Звучит волшебная музыка, проходим через ворота.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Опыты с водой Из моих наблюдений за детьми: ничто так не притягивает внимание детей, как - вода. С водой всегда хочется поиграть, поплескаться в ней,.

Опыты с водойОпыты с водой Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»
Опубликовано: 2 января 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волженцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД