Ирина Волженцева
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с основными свойствами воды.
-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие:
-развивать исследовательские способности у воспитанников.
-развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в опытах.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Капитошки, Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Словарная работа:жидкая, текучесть, прозрачная, непрозрачная, чистая, грязная, полезная, светлая, безвкусная, разливается, течёт, растворяется, не растворяется, фильтр, профильтровали.
Оборудование:
Игровой персонаж «Капитошка», пластиковые стаканчики, кувшин, тарелки, ложечки, сахар, соль, растительное масло, эмблемы «Капитошка».
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Капитошка», опыты и эксперименты с водой, беседы о воде, чтение художественной и научно-познавательной литературы о воде.
Ход работы:
Мотивационно - ориентировочный этап:
«Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!»
Проблемная ситуация:
-Ребята, я сегодня пришла не одна.
- Смотрите, кто со мной, пришёл?
-А Капитошка – это кто?
- Из чего состоит капелька и где она живёт?
- Капитошка интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
-Зачем нужна вода?
-Молодцы! А где можно встретить воду?
-Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
- Давайте расскажем Капитошке стихотворение о воде (Оксана, Егор, Федя)
Вы слыхали о воде
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Поисковый этап:
- Молодцы! Вы много знаете о воде, а чтобы узнать больше Капитошка приглашает всех в свою волшебную лабораторию, для проведения опытов. Закрывайте глазки.
(выполняют движения по тексту, звучит волшебная музыка, зажигается гирлянда)
Раз, два покружись
И в лаборатории волшебной очутись!
Открывайте глазки, идите за мной, вот мы и в лаборатории,
- Как здесь интересно! (подходят к столу).
Практический этап:
Опыт 1. Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.
- Ребята, говорят, что вода волшебница, она
разливается и льётся. Давайте проверим (Лью воду в стаканы детей).
- Что делает вода?
-А почему она льётся?
-Вылейте воду из стакана в тарелку.
-Что происходит с водой?
-Давайте сделаем вывод: Почему вода может литься и разливаться?
-Правильно вода жидкая, поэтому она течёт и переливается.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их.
-Возьмите их в руки. Они изменили форму?
-Положите их в тарелку с водой. Они изменили форму? Достаньте их. Они изменили форму?
-Значит, каждая геометрическая фигура имеет свою форму.
- Давайте узнаем, какую форму имеет вода.
-Какая форма у воды в чайнике?
-Какую форму имеет вода в ваших тарелках?
-Перелейте воду из тарелки в стакан.
- Как изменилась форма воды?
Давайте сделаем вывод: Вода имеет свою форму?
Подойдите ко мне. Поиграем. (выполняют движения по тексту)
-Я буду мама-тучка, вы будете детки-капельки воды, пошёл дождь упали капельки на землю (сели)
-Скучно стало Капелькам поодиночке,
собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).
- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)
- Плывут Капельки в большой реке, веселятся и попадают в огромный океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу).
- Но пора домой, к маме Тучке возвращаться.
А, вот и солнышко выглянуло, пригрело стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме Тучке.
(присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
-Молодцы, Капельки! Не брызгались, хорошо себя вели. Возвращаемся в нашу волшебную лабораторию. (подходят к другому столу, делают опыт)
Опыт 2. Вода - растворитель.
Цель: Выявить все ли вещества растворяются в воде.
(На столе стоят по три стакана с водой на каждого ребёнка, на тарелочках лежат сахар, соль, растительное масло).
-Говорят, что волшебница-вода может растворять разные вещества.
-Возьмите стаканы попробуйте воду.
-Какая вода на вкус?
-Чистая вода не имеет вкуса.
-Какая вода по цвету?
-А ещё воду кипятили. Она какая?
-По температуре?
-Перед вами сахар, соль, растительное масло.
- Как вы думаете, какие из этих веществ растворятся в воде?
- Давайте проверим.
В первый стакан добавляем 1 ложку соли и хорошо размешиваем. Как вы думаете, какой стала вода на вкус?
-Попробуйте воду.
-Почему?
-В другой стакан добавляем 1ложку сахара и размешаем. Какая вода на вкус? Попробуйте.
-Что произошло с сахаром?
-Почему?
-В третий стакан добавляем 1 ложку масла, помешаем.
-Что получилось?
-Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.
-Не все вещества растворяются в воде.
Делаем вывод: Все ли вещества растворяются в воде?
-Выходите на ковёр (Физкультминутка)
-Какое сейчас время года?
-А зимой, как известно, идёт не дождь, а …
Я буду снежное облако, такое мягкое, пушистое, а вы мои снежинки
(выполняют движения по тексту)
Кружатся снежинки, в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой! не тай, снежинка, подожди немножко
-Молодцы! Подойдите к столу.
(подходят к другому столу, делают опыт)
Опыт 3. Очищаем воду.
Цель: Познакомить с понятием фильтр, очистить воду от подсолнечного масла.
(чистый стакан, воронка, ватные диски на каждого ребёнка)
- Сейчас мы с вами попробуем очистить воду от подсолнечного масла с помощью фильтра? Фильтр очищает воду от загрязнений. У нас фильтром будет ватный диск.
(выливаем воду через фильтр)
-И что же получилось?
-С помощью чего мы очистили воду?
Рефлексивно-оценочный этап:
-Молодцы! - И нам пора возвращаться в группу
-Раз, два. Раз, два
В группу нам уже пора.
-Ну, вот мы и вернулись.
-Понравилось ли вам в гостях у Капитошки?
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-С какими вещества вы сегодня встречались?
-Что нового мы узнали?
— Какие вещества оказались растворимыми?
— Соль, сахар.
— А какое вещество не растворились?
—Подсолнечное масло.
— Какое вещество мы с вами пропускали через фильтр (очищали).
— Масло.
Я благодарю вас, а Капитошка награждает вас медалями.
Звучит волшебная музыка, проходим через ворота.