Людмила Гречкина
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в волшебный городок».
Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством современных образовательных технологий.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о объектах окружающего мира; ввести понятия «природный и рукотворный мир»;
-актуализировать знания детей о предметах и их свойствах;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в волшебный городок игрушек“, Экспериментирование с бумагой» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Игрушки. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать развитию мыслительных действий, ведущих к группировке предметов по определенным признакам (материал, из которого изготовлен предмет);
- познакомить детей со свойствами бумаги через организацию экспериментальной деятельности;
Развивающие:
-развивать творческое воображение и фантазию;
- продолжать развивать связную речь при описании игрушек, расширять запас слов, обозначающих действие и признак предмета;
-создавать условия для развития творческих способностей в музыкальной деятельности;
-формировать способность создавать музыкальные образы, используя выразительность движений;
-продолжать формирование коммуникативных качеств;
-способствовать профилактике плоскостопия;
Воспитательные:
-формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;
-продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-удовлетворить потребности детей в самовыражении;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Технологии: ТРИЗ, технология Е. Б. Колтаковой и Н. В. Корчаловской «Инновационные подходы к обеспечению художественно-творческих способностей дошкольников в контексте ФГОС ДО», здоровьесберегающие технологии;
Методические пособия: «Отчего и почему» Бех Л. В., Куляба Г. Н
Методы и приемы: наблюдение, экспериментирование, мозговой штурм, эмпатия, решение проблемных ситуации, дидактические игры, беседа
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.
Нам будет сегодня весело, хорошо.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Пожелаем друг другу хорошего дня».
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Тогда, вам нужно отгадать загадку! Отгадка приведет вас волшебный городок радости, детства и хорошего настроения!
«Мы - любимцы всех детей,
Школьников и малышей.
С нами не скучают,
Весело играют.»
Правильно, отгадали. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
2. Воспитатель. Ну что, тогда в путь?
По дорожке топаем:
Топ, топ, топ, топ.
И по лужам шлепаем:
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
В гору медленно идем,
А с горы бегом, бегом.
Первая остановка «Играйка»
(воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо-плохо»)
Воспитатель. Хорошо, когда дарят новую игрушку? Почему?
Ответы детей:
Игрушка нравится, красивая, мягкая, приятная, с ней интересно играть и т. д.
Воспитатель:
Что может быть плохо, когда дарят новую игрушку? Почему?
Ответы детей:
Может быть опасной, острой, бьющейся, может сломаться, игрушка не нравится и т. д.
Игра «Да-нет»
(воспитатель загадывает игрушку, дети с помощью наводящих вопросов должны отгадать её)
.
Воспитатель. Вот, в игру мы поиграли.
«Плохо-хорошо» сказали.
Можем смело отправляться дальше.
Воспитатель. Вперёд, в волшебный городок! Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.
Остановка «Путаница».
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько разных картинок, на которых нарисованы различные предметы, но они все перепутались! Нужно помочь разобраться: где же предметы, которые сделал человек, а где, которые создала природа?
Под ёлочку будем вешать предметы природного мира. Под картинку с человеком предметы, созданные человеком- рукотворные.
Игра «Природный и рукотворный мир».
Воспитатель. Правильно, ребята, вы разобрались! Посмотрите, как разнообразен рукотворный мир! Как много человек научился делать сам (убирает картинки с природным миром). А со всеми ли этими предметами можно играть? Как называются эти предметы? Снимите лишние и оставьте только игрушки. А сейчас мы поиграем.
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пора отправляться дальше. Куда же нас приведет дорога?
Мама и крошки-сороконожки (дети строятся «сороконожкой» друг за другом)
Шли в «Детский мир» покупать босоножки, (идут «змейкой» высоким шагом)
Ласково солнышко их провожало, (машут правой рукой)
С ними оно по дорожке бежало! (машут левой рукой)
Выбрали крошки-сороконожки (останавливаются в кругу)
Самые маленькие босоножки, (выполняют движения по тексту)
Сели, надели, «Спасибо!» - сказали,
Вышли на улицу и заплясали! (импровизируют танец)
3. Воспитатель.
Ребята, посмотрите!
Между двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Здесь игрушек целый угол :
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
Воспитатель: Куда мы с вами попали? Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки? (Каждый ребенок берет по выбору игрушку, называет ее, говорит, из какого материала она изготовлена, при этом описывает, какой это материал. Например, это мишка, он сделан из меха, значит он меховой. Мех теплый, пушистый, гладкий, шелковистый)
А если бы он был сделан из металла, как робот, захотелось бы вам его прижать? (Нет, он был бы холодный.)
А как можно было бы играть с металлическим мишкой? (Вставить моторчик, он бы стал ходить, если бы его завели.)
А если мишка будет из стекла, удобно ли будет им играть? Почему?
Рассмотрите мячик. Из чего он сделан? (Из резины.) Что мячик умеет делать? (Прыгать, катиться, стучать.)
Дидактическая игра «Не ошибись».
У нас на этажерке четыре полочки. На верхней полке наклеен мячик. Сюда поставим все игрушки, сделанные из резины. А на этой полке наклеена картинка робота. Будем собирать все металлические игрушки. А на эту полку наклеена матрешка, сюда будем складывать. деревянные игрушки; сюда положим все игрушки из пластмассы;
4. Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием!
А я расскажу вам небольшой секрет. Оказывается, игрушки - удивительные существа. Днем они спят, спокойно сидят на полках и только лишь улыбаются своим маленьким покупателям. Но ночью все приходит в движение! Куклы начинают разговаривать, примерять платья и бантики, машины вдруг заводятся и куда-то едут, мягкие игрушки танцуют, играют в прятки и устраивают суматоху!
Я вас хочу превратить в игрушки.
Вы три раза повернитесь
И в игрушки превратитесь!
(звучит музыка)
Мишка – ходит на четырёх лапах, кукла – как балерина, мячик – прыгает, зайчик – скачет, птичка – летает, машинка – держит руль, сигналит.
Слушая пьесу Д. Кабалевского «Клоуны», дети говорят, что это озорные и забавные игрушки, они кувыркаются, строят рожицы и смешат весь кукольный народ.
Слушая «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, дети узнают стойких, отважных солдатиков, которые маршируют друг за другом. Дети импровизируют танцы под эти два музыкальных фрагмента, передавая игровые музыкальные образы пластикой движений.
Воспитатель: Вот какие весёлые и озорные игрушки!
Вы три раза повернитесь
И в ребяток превратитесь.
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите указатель, на нем написано «Мастерская игрушек». А что значит «мастерская»?
Дети:
Воспитатель: Вы хотите побывать в мастерской?
(в мастерской расставлены столы, на которых находятся сломанные игрушки, коллекция бумаги и несколько готовых бумажных игрушек)
Воспитатель. Ребята, что вы здесь видите? Что могло случиться с этими игрушками? Чего у них не хватает? Давайте разбираться. Можно ли играть с такими игрушками?
Дети. Нет.
Воспитатель. Как надо относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?
Дети. Бережно. Аккуратно, не ломать. Не пачкать.
Воспитатель. А вот здесь, что вы видите, что это такое?
Дети.
Воспитатель. Да, это бумага. А для чего она здесь? Как вы думаете? Рассмотрите её. Просмотрите какая разная бывает бумага (Цветная, бархатная, картонная, альбомная).
Воспитатель.
Какая на ощупь?
-гладкая и шершавая;
Толщина;
• толстая и тонкая;
Цвет.
-разного цвета
Ребята, а давайте проверим ее свойства (дети рвут, мнут, режут ножницами, сгибают, бросают в воду)
Что можно делать из бумаги? Для чего она нужна?
Воспитатель: Оказывается, из бумаги тоже можно сделать игрушки. А скажите, прочные ли будут эти игрушки? А если они намокнут?
Ответы детей.
Воспитатель. Значит, как нужно, обращаться с такими игрушками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот сколько интересного мы с вами узнали. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Пойдем по тому же пути:
Воспитатель. Перелезаем через упавшее дерево…. Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно… Идём аккуратно, спокойно, осторожно по очень узкой тропинке … Ну вот мы и в детском саду.
Возвращение в детский сад
Понравилось вам путешествовать?
Дети.
Стихи рассказывают дети:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.