Зуребиани Лия
Опыты о свойстве воды
▼ Скачать + Заказать документы
Представляем вашему вниманию видео- фильм опытно- эксперементальной деятельности подготовительной группы.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Умение чётко выразить свою мысль стимулирует развитие речи. После проведения экспериментов мы сравнивали результаты и делали выводы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Цели экспериментирования - это:
• Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
• Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Первый опыт : Экспериментальная деятельность детей «Плавающее яйцо»
Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
-Учить детей самостоятельно делать опыты.
-Воспитывать бережное отношение к соли.
-Знакомить с приемами элементарного эксперементировавния.
-Развивать представления о свойствах воды.
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Материал для проведения эксперимента:
1. вода
2. соль
3. сырые куриные яйца
4. стаканы
5. ложки
Совместная деятельность педагога с детьми:
Описание эксперимента.
Для начала мы взяли два стакана и налили в них воды. Потом одно яйцо опустили в один стакан с простой водой, и что произошло? Яйцо утонуло на дно стакана.
Во второй стакан добавили соль и проделали такую же операцию. Но теперь мы видим, что яйцо плавает на поверхности.
Следовательно: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.
Второй опыт, который мы провели «Свойство воды».
Экспериментальная деятельность детей «Свойства воды»
Цель: формирование знаний детей о свойстве воды.
Задачи:
-Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
-Способствовать развитию мышления, любознательности;
-Формировать представление о свойствах воды;
-Развивать наблюдательность; сравнивать, анализировать и делать выводы;
Материал для проведения эксперимента:
1. стакан;
2. вода;
3. бумага;
4. булавка;
5. палочка.
Описание эксперимента.
Поместить булавку на бумагу, а потом аккуратно положите бумагу в центр водной поверхности стакана с водой. Булавка плавает. Теперь, когда бумага намокла, возьмите небольшую палочку и надовите на уголки бумаги так, чтобы она утонула. Бумага утонула, но булавка останется на плаву. Поверхность жидкости упруго натянута, благодаря молекулам, формирующим поверхностный слой воды.
Вывод: Булавка не способна плавать, но она может удерживаться на плаву с помощью поверхностного напряжения. Если внимательно всмотрется в поверхность воды, то можно увидеть, что водная поверхность слегка прогнулась под булавкой. Плотность булавки выше плотности воды; следовательно, она плавает только благодаря пленке поверхностного натяжения.
Третий опыт
Экспериментальная деятельность детей «Цветной дождь».
Цель: развитие у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
- углублять представления детей о неживой природе;
- расширять представление о круговороте воды в природе;
- формировать умение наблюдать, делать вывод;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал для проведения эксперимента:
1. прозрачный стакан;
2. вода;
3. пена для бритья;
4. пищевой краситель;
5. шприц.
Описание эксперимента.
В прозрачный стакан с водой, поместить пену для бритья. В небольшом количесве воды развести синий пищевой краситель. Капнуть несколько капель на пену в центр. Краска медленно просочится через пену и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.
Четвертый опыт
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом.
Цель: формирование у детей желание эксперементировать.
Задачи :
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Знать правила безопасности с бумагой.
Материал для проведения эксперимента:
- обычный стеклянный стакан;
- листочки бумаги;
Описание эксперимента.
В стеклянный стакан наливаем воды, накрываем квадратным листом бумаги, плотно поддерживаем лист бумаги рукой и переварачиваем. Смотрим, что происходит. Вода из стакана не выливается.
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Следовательно можно сделать вывод. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.
Пятый опыт.
Экспериментальная деятельность детей «Свойства дерева и мелалла».
Цель: Формирование представлений у детей о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.
Задачи:
-расширять представления о свойствах воды;
-развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.
Материал для проведения эксперимента:
1. тарелочки;
2. вода;
3. деревянный брусочек;
4. монетка.
Описание эксперимента.
В пластмссовую тарелку наливаем воды. Затем берем деревянный брусочек и опускаем в воду. Мы видим, что деревянный брусочек не утонул, а плавает по поверхности воды. Затем берем монетку и тоже опускаем в воду. Смотрим, монетка утонула.
Следовательно можно сделать вывод: В дереве множество кроходных отверстий, заполненных пузырьками воздуха. Плотность деревянных тел меньше, поэтому не тонет.
В результате нашей работы, мы отмечаем, что дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности, во время опытов выполняют инструкции педагога.