Анна Краснова
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Актуальность
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать культурными формами упорядочения опыта : причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели и задачи представлены слайде 3
Слайд 4 Развитие предметно пространственной среды
В уголке экспериментирования была проведена следующая работа:
1. Был сделан паспорт опытнического уголка.
2. Пополнили среду для опытов с водой (баночки, краски, воронки, трубочки и тд.) Д/и «Раскрась снежинки»
3. С песком: палочки. формочки, трубочки, и др. Сделали альбом по рисованию на песке
4. Для экспериментирования с воздухом сделали «снежинки» (из целлофана, вертушки, перышки.
5. Для экспериментирования со светом сделали игру «Волшебная лампочка».
6. Пополнила коллекцию «Ракушки», «Бусинки», «Волшебные ткани».
7. Сделали альбом, в котором поэтапно показали разные виды экспериментов.
8. Добавили художественную литературу.
Слайд №5 Опыты по экспериментированию с объектами неживой природы.
Опыты с водой «Волшебница вода»
Опыт № 1 прозрачная - не прозрачная
В котором я предлагала детям опустить свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.
Использовала потешку
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Дети посмотрели на ручки в воде, а их спрашивала «Вы их видите?»
Делали вывод что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети отвечали, что она чистая, прозрачная.
Использовала стакан в который положили комочек земли
И спрашивала детей «какая она станет?» Дети говорили -- грязная)
Бросали в стакан комок земли и размешивали.
Спрашивала «можно такой водой умываться?»
Дети: отвечали ---нет!
-«А пить такую водичку можно?»
Дети: нет.
Вывод: мы узнали с ребятками, что когда водичка прозрачная, чистая, то в ней видны предметы
.Опыт № 2 «Теплая-холодная»
В этом опыте я предлагала потрогать тазик сначала с холодной водой, затем с тёплой.
Задавала паралельные вопросы «Какая здесь водичка?»
Дети отвечали--- холодная.
В другом тазике была теплая вода. Детям предлагала потрогать и этот тазик. Они сразу мне ответили --- тёплая.
Из этого опыта, мы сделали вывод, что водичка бываешь тёплой, холодной.
Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.
Опыт №3 «Течет, льется»
Предложила детям послушать песенку воды. Включала детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)
С помощью игрового момента вместе с детьми подходили к экспериментальному столу, наполненному водой, наполняли пластиковые сосуды с различными отверстиями. Лила воду и слушали, как льется вода.
Вместе с детьми делали вывод, что вода имеет звук. (капает, льется, журчит)
Опыт №4 «Вода имеет цвет»
Использовала игровой прием, в котором дети сами стали волшебниками
Давала детям баночки с водой, и с гуашью. Гуашь размешивали в воде - Раз, два, три, волшебство произойди!
Затем рассказывали какая вода по цвету? Задавала вопросы, по ходу эксперимента - Что вы видите? Какая стала водичка? (Ответы детей- красная, желтая, зеленая и т. д.)
Вывод: вода приобретет тот цвет, в который мы ее хотим покрасить.
Опыт №5 Тонет не тонет
Предложила детям по очереди погружать в воду различные предметы (ключ, шишку, бумагу, пуговицу).
В процессе мы с детьми обсуждали тонет предмет или плавает.
Закрепление полученных знаний.
С помощью экспериментирования дети много узнали о воде. Что вода бывает тёплая, горячая.
--чистая, грязная,.
--бесцветная.
-в воде растворяются краски и тд.
Опыты с песком «Куличик для куклы Кати»
Опыт №1 сухой- влажный
Предложила набрать в кулачок горсть сухого и влажного песка и выпустить его маленькой струйкой.
Какой песок легко сыпется, а какой нет?
Вместе с детьми делали вывод что, сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки
Опыт№2 из чего состоит песок
Насыпала песок на листок бумаге. И предложила детям с помощью лупы рассмотрите его.
В процессе эксперимента объяснила что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №3 Куда исчезает вода
В тазик с песком мы с ребятками наливали воду. И вместе наблюдали куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Опыт №4 Куличик для куклы Кати.
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
В результате проведенной работы
- Дети проявляют любознательность, самостоятельность;
- Понимают цель наблюдения,
Овладели практическими умениями во время проведения разнообразных опытов;
- Знают некоторые свойства воды и песка.
- Понимают вопросы проблемного характера и проявляют самостоятельность в поиске ответа на них;