Елена Коновалова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Как с гуся вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода".
Оборудование: Перья гусиные и перья куриные, контейнеры с водой, пипетка, жир, растительное масло, бумага, кисточка.
Ход НОД : Вода стекает легко не только с гусей, но и с других водоплавающих птиц, например, уток и лебедей. Дело в том, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Как с гуся вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
И фраза "Как с гуся вода" - это часть пословицы или поговорки при употреблении которой мамы или бабушки обливая детей при мытье или купая ребенка в бане приговаривали: «Как с гуся вода, так с нашего ребенка вся худоба» Т. е. чтоб все болезни и напасти с ребенка уходили. Сегодня, вторая часть этой фразы забыта, и выражение "Как с гуся вода" - обозначает человека, который из любых неприятных ситуаций выходит без проблем, которому все нипочем.
Кстати, обычные птицы здорово намокают под дождем, например, воробьи и курицы представляют собой весьма удручающее зрелище. Ведь издавна в народе говорят про испуганных и растерянных людей - "мокрая курица".
- Дети рассматривают перья куриные и гусиные перья, смачивают их водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается.
- Дети наносят на одно куриное перо любое масло или жир, второе остается сухим. Таким образом дети превратили одно куриное перо в гусиное. Погружают оба пера в контейнеры с водой и наблюдают. Через пол часа сухое куриное перо утонуло, а смазанное жиром осталось плавать на поверхности.
- Дети сами рисуют и вырезают перышки, затем восковыми мелками закрашивают одно перо с обеих сторон, а второе оставляют не закрашенным. Так же, как и в первом эксперименте погружают оба пера в контейнер с водой и наблюдают. Закрашенное перо не опустилось на дно.
- Дети наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой, но жирной).
Вывод: Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазываю перья. Перья водоплавающих птиц остаются сухими, потому что покрыты жировым слоем.