Ольга Гончарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной экспериментальной деятельности
«Изготовление мыльных пузырей»
(средняя группа)
Цель: обобщить знания обучающихся о свойствах мыльных растворов
Задачи:
1. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах; из чего сделаны, их свойства и качества, назначение
3. Развивать системное мышление, воображение, творчество
4. Воспитывать интерес к открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материал и оборудование: стаканчики, ложки, соломинки на каждого ребёнка; моющие средства; мыльная крошка; салфетки; вода в вёдрах; баночки для опыта детей; схема «Как сделать мыльные пузыри»; дидактическая игра «Как сделать мыльные пузыри»; ноутбук; краска гуашь; пустые коробочки из-под мыльных пузырей; мультфильм «Пим и Пимба».
Ход:
-Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо от пингвинов Пима и Пимбы. Хотите узнать, чтоприключилось с пингвинами? (ответы). Давайте посмотрим.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, как вы думаете, что произошло у пингвинов? (они нашли коробку от мыльных пузырей)
-А пингвины знают, что это мыльные пузыри? (нет)
-А как вы догадались, что они не знают про мыльные пузыри? (они подумали, что это деревья)
-А где можно встретить мыльные пузыри? (ответы)
-Я предлагаю вам игру «Найди мыльные пузырьки». На столах имеются карточки с картинами. Вам нужно найти те картинки, на которых встречаются мыльные пузыри. (моем руки, стираем бельё, ребёнок в ванной, дети надувают пузыри, поливаем цветы, Идет дождь по луже). Проверяют выполнение задания, называют.
- Правильно, ребята, пускать мыльные пузыри - это очень интересная игра Вы согласны? (ответы)
-Сережа, принеси мне, пожалуйста, коробку с мыльными пузырями.
(Открываем одну коробку, вторую, третью. Все коробки пустые)
-Ребята, все коробочки пустые. Что же нам теперь делать? (купить, попросить у старших детей, у взрослых, сделать самим)
-А из чего можно сделать мыльные пузыри? (из мыла, шампуня, моющего средства)
— Посмотрите, у вас на столах имеется и мыло, и моющие средства, вы выбирайте, из чего будете делать мыльные пузыри и приступайте к работе.
Дети самостоятельно изготавливают мыльные пузыри, пробуют их надуть.
-Получились у кого-нибудь мыльные пузыри? (нет). Что же нам, ребята, делать? Как нам получить мыльные пузыри? (ответы детей)
-Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри (прочитать, посмотреть в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)
-Ребята, а давайте спросим у гостей? Может они знают? (дети спрашивают у гостей, никто не знает)
-А давайте посмотрим в ноутбуке? (показ видеоролика, как сделать мыльные пузыри)
-Так как же, ребята, сделать мыльные пузыри? (выставляю алгоритм получения мыльных пузырей на мольберт)
300 гр. воды + стакан (100 гр.) моющего средства + 2 тюбика глицерина.
Всё это сольём в один стакан, возьмём ложку, перемешаем и надуем пузыри.
-Ребята, глицерин – это такой раствор, который делает наши пузыри крепче.
Работа педагога дети напоминают алгоритм изготовления мыльных пузырей.
-Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?
- Давайте мы с вами поиграем еще в одну в нашу любимую игру «Мыльные пузыри»
Физкультминутка «Мыльные пузыри» :
Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)
Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)
Много круглых толстяков (гладят свой живот,
Много милых добряков (друг другу улыбаются,
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой (имитация полета на месте).
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-
И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-
Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).
За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).
Четвё ртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).
Вздохнул пузырь : «Ох, ох!
Какой у нас переполох!» (присел шестой).
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел седьмой).
— Молодцы! Вставайте.
-А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями?
-А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться? (да).
-Сейчас нам пригодятся те пузыри, которые у нас не получились. Возьмите эти баночки, сделайте эту воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.
Работа детей.
Вы все палочки возьмите, мыльных пузырей надуйте
Листик сверху приложите. Что получиться скажите
-Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Несите их сюда. Давайте мы ими полюбуемся.
- Что мы сегодня делали? (изготавливали мыльные пузыри). Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм). Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? Давайте оценим себя ( дети поднимают по одному кругу: зеленый круг – все получилось, красный круг – были затруднения). А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?
-Мы сегодня молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри.
— Я вас попрошу принести из дома на следующей неделе разные палочки с фигурными рамками, из которых выдувают пузыри. И в следующий раз мы с вами будем с помощью их выдувать мыльные пузыри, и посмотрим, какой формы у нас они получаться. Договорились?