Ольга Гапенко
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах (губка,резиновые игрушки).
2. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
3. Продолжать формировать представления детей о том, что аода может менять свой цвет, закреплять основные цвета.
4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования „Мыльные пузыри“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ёмкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Игры с водой"Тонет-не тонет", "Бульбочки", "Разноцветная вода".
Образовательная область: "Познание".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Физическая культура".
НОД.
Организационный момент. Создание эмоционального настроения.
Ритуал приветствия "Подари улыбку".
Воспит. Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Давайте обнимемся.
Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.
Раздаётся стук в дверь.
Воспит. Ребята к нам кто-то пришёл. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Маша.
Воспит. Здравствуй Маша!
Маша. Здравствуйте дети (произносит грустно)
Воспит. Маша, а почему ты загрустила?
Маша. Я шла к вампзырез лес и ненесла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспит. Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе с ребятами!Сейчас, Маша, мы отправимся с тобой на поиски мыльных пузырей.
Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.
Дети идут, проговаривая потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок.
Шли мы, шли
И куда-то мы пришли.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра " Бульбочки". Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспит. Маша, посмотри, когда мы сжимаем игрушки, у нас появляется из них воздух- пузырьки. Мы нашли твои пузырьки?
Маша. Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспит. Ребята, а какая водичка у нас в тазике чистая, прозрачная или цветная?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспит. Маша, у нас в тазике водичка прозрачная, поэтому и пузырьки были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети идут проговаривая слова потешки " По ровненькой дорожке".
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и пищевые красители.
Воспит. показывает стакан с прозрачной водой. Ребята, посмотрите, какая у меня в стаканчике вода? (ответы детей)
Проводится игра " Окрашивание воды". Педагог насыпает краситель в стаканчики, перемешивает и спрашивает, какого цвета получилась вода в стаканчиках.
Маша. Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?
Воспит. Мы сейчас покажем, где пузырьки. Давайте, ребята, подуем, как ветерок, на ладошки. Возьмите соломинки, ребята. Мы тоже можем получить воздух и пузырьки, если подуем на водичку через соломинку. Дети выдувают пузыри.
Воспит. Такие у тебя были пузыри, Маша?
Маша. Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!
Воспит. Тогда отправимся дальше на поиски пузырей!
Дети идут и проговаривают слова потешки " По ровненькой дорожке".
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и жидким мылом.
Воспит. Ребята, когда мы красили водичку, я замарала руки. Мне нужно их помыть.
Воспит. намыливает руки, показывает пену на руках, дует пузырь.
Врспит. Маша, такие пузыри у тебя были?
Маша. Да, да такие. ониько они ещё и летали.
Воспит. Дети, перед вами палочки. Давайте попробуем надуть пузыри?
Дети, используя палочки с кольцами выдувают пузыри.
Воспит. Маша, нашли мы твои пузыри?
Маша. Да, да, нашли! Спасибо вам, ребята!
Подведение итогов.
Воспит. Ребята, где мы пузырики видели (ответы детей)
Воспит. В игрушках, в воде, в мыльной пене мы сегодня искали пузыри для Маши.
Маша. Я так рада, что вы помогли мне, за это я дарю вам флакончики с мыльными пузырями. Играйте, на здоровье, до свидания!