Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми

Дина Майорова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
▼ Скачать +Заказ

Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

СОЛОМИНКА-ПИПЕТКА

Тебе понадобятся:

Соломинка для коктейлей, два стакана, вода.

Ход проведения опыта

1. Налей воду в один из стаканов и поставь его на столе рядом с пустым.

2. Опусти соломинку в воду.

3. Зажми указательным пальцем соломинку сверху и перенеси к пустому стакану.

4. Сними палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, ты сможешь перенести всю воду из одного стакана в другой.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми» размещена в разделах

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть дома в вашей аптечке.

Опыт со статическим электричеством

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Что необходимо приготовить

Палочку из оргстекла, например, ученическую линейку или обычную пластмассовую расческу — это и будет твоя волшебная палочка. Обязательно сухую тряпочку из шелка или шерсти, например шерстяной свитер.

Проведение опыта

Открой кран, чтобы текла тонкая струйка воды. Сильно потри палочку о приготовленную тряпочку или расчеши свои сухие волосы. Приблизь палочку к струйке воды, не касаясь ее.

Что произошло?

Струя воды изогнется дугой, притягиваясь к палочке.

Попробуй то же самое сделать с двумя палочками и посмотри, что произойдет.

КАК УДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ

Тебе понадобятся:

Длинная линейка.

Ход проведения опыта

1. Попробуй удержать линейку на двух указательных пальцах, сложенных вместе.

Что, не получается?

2. Положи линейку на указательные пальцы обеих рук, разведенных так, чтобы они держали противоположные концы линейки.

3. Начинай медленно сводить пальцы вместе, пока они не соприкоснутся друг с другом. При этом линейка будет слегка наклоняться то в одну, то в другую сторону, пока пальцы не сойдутся вместе.

ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫЕ ПИРУЭТЫ

Что необходимо приготовить

Перерисуй по клеточкам или переведи через копирку на тонкую бумагу фигурку гимнаста или балерины. Вырежи ее.

Проведение опыта

Натри хорошенько свою волшебную палочку о тряпочку из шерсти или расчеши сухие волосы. Одной рукой удерживай палочку за один конец так, чтобы второй конец был немного приподнят. Другой рукой поднеси фигурку к середине линейки. Отпусти фигурку.

Что произошло?

Фигурка не упадет, а наоборот закрутится и устремится вверх, к свободному концу линейки, будто акробат под куполом цирка.

СТРАННЫЕ ЗВУКИ

Тебе понадобятся:

Двухлитровая бутылка из-под лимонада, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, чашка воды.

Ход проведения опыта

1. Положи на несколько минут в морозильник пустую незакрытую бутылку.

2. Смочи монетку водой.

3. Накрой монеткой вынутую из морозильника бутылку.

Через несколько секунд монетка начинает подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издаёт звуки, напоминающие щелчки.

Монетку поднимает воздух, который в морозильнике сжался и занял меньший объём, а теперь нагрелся и начал расширяться.

Опыт с преломлением света

ЖИВАЯ ГОЛОВА В СТАКАНЕ

Что необходимо приготовить

• Стакан с тонкими прямыми стенками.

• Небольшое зеркало.

• Липкую ленту — скотч.

Проведение опыта

Прикрепи скотчем стакан к лицевой стороне зеркала. Налей доверху воды. Приблизь лицо к стакану и смотри сквозь него в зеркало.

Что произошло?

Ты увидишь свою уменьшенную голову.

Наклони голову в одну сторону - голова в стакане наклонится совершенно в другую. Если ты моргнешь правым глазом, голова моргнет тоже правым, а не левым, как мы привыкли видеть в обычном зеркале.

Сейчас ты видишь свое настоящее изображение в отличие от зеркального, которое все переворачивает слева направо.

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ КРУГ?

Тебе понадобятся:

Прямоугольная картонка, карандаш, фломастер и линейка.

Ход проведения опыта

1. Положи линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим середины противоположной стороны.

2. По краю линейки поставь фломастером на картонке 25-30 точек на одинаковом расстоянии (примерно 0,5 мм) друг от друга.

3. Проткни острым карандашом середину картонки.

4. Поставь карандаш на стол вертикально так, чтобы картонка свободно вращалась на нём.

5. Свободной рукой раскрути картонку.

На вращающейся картонке появляется круг. Это всего лишь обман зрения. Каждая точка на картонке при вращении оставляет круговой след, но ближайшая к острию точка двигается медленнее всего. Вот её-то круг мы и видим. Отражатель, прикреплённый к велосипедному колесу недалеко от центра, при быстром вращении тоже может восприниматься, как круг.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!»Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!» "Как мы сеяли горох!" Опытно – экспериментальная деятельность (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В. Цели: Познакомить детей с овощной.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав»Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что там под землей?» Тема: «Что там под землей?». Цель: • Познакомить детей с составом почвы. Задачи. Образовательные: • Расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Дина Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД