Наталья Морозова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметное направлении: физика.
Старшая возрастная группа.
Краткое описание работы:
Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком в детский сад, вызвал большой интерес у других детей. При рассматривании и изучении вместе с педагогом оказалось, что это магнит. Еще больше интереса вызвал магнит и его необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Так возникла идея проекта. Больше всех проявила интерес Лера Мартемьянова, которая стала участницей проекта.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Изучить простейшие свойства магнита, все ли предметы он может притягивать?
Задачи:
1) Выявить свойства магнита путем эксперимента;
2) Определить, какие предметы магнит может притягивать?
Гипотеза: Магнит может разные притягивать предметы.
Результаты: В результате данного проекта предполагается, что воспитанники познакомятся с простейшими свойствами магнита. Также они научатся экспериментаторской деятельности, в ходе которой учатся получать собственные знания, делать умозаключения.
Выводы:
Во время проведения экспериментов мы выявили, что магнит может притягивать не все предметы. Он притягивает только металлические предметы на близком расстоянии, когда между ним и предметом нет препятствий. Магнитная сила действует и сквозь стекло, и сквозь воду. Магнитная сила может притягивать предметы и на расстоянии. Но при увеличении расстояния свойства магнита ослабевают.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Опрос взрослых по теме проекта (родители, педагоги).
- Чтение детских энциклопедий: «Все обо всем. «Привычные вещи», «Большая книга экспериментов»,
- Поиск информации в сети интернет (совместно с родителями).
- Экспериментирование: опыты «Все ли притягивается к
магниту?», «действует ли магнит через другие материалы?», «Может ли
магнит притягивать на расстоянии?», «Можно ли изолировать магнит?».
- Изготовление настольной игры с магнитами «Дорога».
Введение.
Однажды Лена принесла в детский сад камешек. Другим детям стало интересно, что это за камешек? При рассматривании и изучении вместе с педагогом оказалось, что это магнит. Еще больше интереса вызвал магнит, и его способность притягивает к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Так возникла идея проекта.
Стали возникать вопросы. Почему магнит так называется? Почему он примагничивает к себе? Какой самый большой магнит на Земле? Как можно поиграть с магнитом? Мы поставили цель: изучить простейшие свойства магнита, все ли предметы он может притягивать? В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1). Выявить свойства магнита путем экспериментов;
2). Изучить литературу про магнит.
Гипотеза: магнит может притягивать разные предметы.
Глава 1.
Ответы на поставленные вопросы мы стали искать в литературе и в сети Интернет. Из литературы мы узнали об истории магнита.
В старину рассказывали, будто есть на краю света гора Магнит. Она стоит у самого моря. Беда кораблю, который подплывет слишком близко. Гора притягивает железо, да так сильно, что вырывает гвозди из досок. Корабль разваливается и тонет. Другая старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягивает к черному камню. Этот камень стали называть «Камнем Магнуса» или просто «магнитом». Но известно и другое предание о том, что слово магнит произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Тысячи лет назад, когда люди не умели изготавливать стальные магниты, они уже знали о существовании особого вида камней, которые притягивают друг к другу и к железу. Китайцы дали магниту название «любящий камень». Они говорили, что железо притягивает, как нежная мать привлекает детей. У французов магнит тоже означает «любящий». Сила той «любви» у естественных магнитов незначительна и потому очень наивно звучит греческое название магнита – «геркулесов камень».
Чтобы узнать свойства магнита мы провели несколько опытов (приложение). Мы изготовили игры «Кораблик в море», «Магнитная дорога», Мышка в домике».
Методы исследования, применяемые в ходе реализации проекта:
- Опрос взрослых по теме проекта (родители).
- Чтение детских энциклопедии: «Вопросы и ответы»
- Поиск информации в сети интернет (совместно с родителями).
- Экспериментирование: опыты «Все ли притягивается к магниту?», «действует ли магнит через другие материалы?», «Может ли магнит притягивать на расстоянии?», «Можно ли изолировать магнит?».
- Изготовление настольной игры с магнитами «Кораблик в море», «Магнитная дорога», Мышка в домике».
Результаты:
В результате наших исследования мы определили свойства магнита : 1)у каждого магнита, как у палки два конца, на концах притяжение сильнее всего, посредине между полюсами его нет совсем; 2)разламывая магнит сколько угодно раз невозможно получить магнит с одним полюсом – только с северным, или только с южным полюсом. У самого маленького магнита обязательно будут два полюса – и северный и южный; 3) кусок стали, к которому прикоснулся конец магнита, сам становится магнитом; 4) северный полюс одного магнита притягивает южный полюс другого магнита. Северный полюс одного магнита отталкивает северный полюс другого. Южный полюс одного магнита отталкивает южный полюс другого.
Приложение
Опыт№1.
Цель: Показать простейшие свойства магнита (притягивать железные предметы, дать понятие о полюсах, познакомить с полюсом. Объяснить, зачем нужен магнит людям. Действие магнита через среду, потеря свойств с увеличением толщины среды.
Материал: магнит, гвоздик, капелька воды, расческа, линейка, книга, лист бумаги.
Ход опыта:
Показ взаимодействия магнита
1) с капелькой воды;
2) с расческой пластмассовой;
3) с линейкой деревянной
4) с гвоздиком;
5) с гвоздиком через книгу.
Опыт №2.
Цель: Закрепить знания о свойствах магнита; показать, как он может передавать их другим предметам; обратить внимание на взаимодействие между магнитом и предметами с его помощью.
Материал: несколько скрепок, магнит, булавка, кнопка, жестянка
Ход опыта:
1) намагничивание скрепки и получение цепочки из скрепок;
2) намагничивание булавки;
3) намагничивание жестянки;
Опыт №3.
Цель: Дать представление о полюсах компаса.
Материал: магниты с разными полюсами, гвоздик, железные предметы.
Ход опыта:
1) притягивание магнитом разных железных предметов;
2) притягивание серединкой магнита железных предметов.
Опыт №4 – «Фокус»
Цель: Вытащить гвоздики, не замочив рук.
Материал: стаканчики с водой, на дне гвоздики.
Ход опыта:
Задание - вытащить гвоздики, не замочив рук
Опыт №5.
Цель: Познакомить детей со свойствами магнитного поля, с электрическим магнитом.
Материал: бумага, железные опилки, немного масла подсолнечного, проволочка, гвоздик, батарейка, лампочка, скрепки,
Ход опыта:
1) высыпать опилки на бумагу и поместить магнит снизу листка;
2) засыпание железных опилок в масло;
3) наматывание проволочки на гвоздик и соединение с батарейкой;
4) присоединение к лампочке;
Вывод: магнит притягивает металлические предметы на близком расстоянии, и когда между ним и предметом нет препятствий. Когда увеличивается расстояние, его свойства ослабевают. Магнит не взаимодействует с бумагой, водой, пластмассой, деревом. В магните дружат «человечки» - отрицательные и положительные. Одинаковые «человечки» отталкиваются, разные «человечки» - притягиваются. Электрические «человечки» бегут по проволоке и притягивают железные предметы.