Зоя Хуснулина
Опытно-экспериментальная деятельность «Домик для зайки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная Деятельность "Домик для зайки"
Вторая младшая группа
Воспитатель: Хуснулина З. Д.
Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования.
Задачи: Формировать у детей младшего возраста поисково-исследовательскую активность.
Образовательная: Упражнять детей в различении и назывании предметов: лёгкий – тяжёлый, твёрдый-мягкий.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Домик для зайки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: Развивать восприятие детей способом обследования предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контору предмета)
Воспитательная: Воспитывать любознательность детей в поисково – исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
игрушка зайчик, письмо-презентация, лесная поляна - ёлочки, пенёк; корзинка с камешками и корзинка с ватой.
У воспитателя для опыта : поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка, домик из картона (два).
У детей на столах: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.
Предполагаемый результат: В ходе экспериментирования дети узнают свойства камней, сравнивают их с ватой, осваивают сенсорные эталоны, простые орудийные действия – происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, дети узнают окружающий мир.
Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализирует, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Предварительная работа.
Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Кто построил этот дом?»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание картинок с изображением домов разного вида, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?»)
Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»; проводили опыты с камнями.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал. В зале сидят гости.
1 Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.
Встанем все ребята дружно,
поздороваться нам нужно.
-Здравствуйте)
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся
(обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу, а теперь улыбнёмся гостям и помашем рукой).
1 Воспитатель:
Вот теперь с хорошим настроением мы продолжаем…
Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо. Нажать 2 раза
Давайте его посмотрим и узнаем от кого оно:
«Жил был в лесу зайчик. И был у него красивый домик. Нажать 1
раз. Вылетает
Тепло и уютно было зайчику в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унёс домик Нажать 1раз
Музыка – ветер.
Остался он опять без домика. Сидит зайчик в лесу плачет. Узнала про такое несчастье лисичка, Нажать 2 раза
прибежала и посоветовала построить новый домик из ваты.
Нажать 2 раза А белочка зайчика тоже пожалела и посоветовала построить новый домик из камешков.
Нажать 1раз И зайчик не может решить, из чего же лучше построить новый дом-из ваты или из камешков.
-Ребята, поможем зайчику разобраться в этом не простом, но очень важном деле? (да)
Тогда поскорее отправимся в лес и найдем зайчика.
1,2,3 покружись, на полянке окажись
(под волшебную музыку)
Нажать 1раз. Вот мы и оказались на лесной полянке (ёлочки, пенёчки, зайка, пойдём искать зайчика.
Восп. – А вот и зайчик. Здравствуй, зайчик!
Зайчик (в руках 2 корзинки - с ватой и камешками) – Здравствуйте, ребята (дети здороваются)
Восп. – Зайка, твои друзья прислали нам письмо. Из письма мы с ребятами узнали про твою беду и пришли тебе помочь.
Зайчик: - спасибо, ребята, я буду очень рад.
Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в маленьких помощников, проходите, усаживайтесь, будем всё рассматривать, думать, изучать, из чего же лучше построить зайчику новый домик. А, ты, зайчик, внимательно смотри и запоминай.
Сначала давайте сделаем разминку:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
1, 2, 3, 4, 5-не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Все готовы?
А рассматривать мы начнём с камешков. Кто их принёс зайчику?
Эксперимент №1
1. Посмотрите на ваши камни и найдите маленький? (какой Дарина, Соня у тебя камень? Показывают)
- А теперь большой? (какой камень у тебя Саша, Варя?
2. Потрогайте камни на ощупь. Какие они? (какой у Саши? Леры? Гладкий, шершавый)
3. Подуем на камень… улетел? (нет. Почему?-тяжёлый)
Вывод: все камни разные (большие, маленькие, гладкие, шершавые, не летает-тяжёлый).
Эксперимент №2
1. Что это? (Вата. Кто принёс? Возьмите вату. Какого цвета? на что похожа вата?
2. Потрогайте вату на ощупь. Какая она? Мягкая, пушистая.
Отщипните кусочек и подуйте на вату.
Дыхательное упражнение «Летят пушинки» (повторить 2 раза)
3. Что случилось с ней? Улетела. Почему? Лёгкая.
Вывод: вата мягкая, белая, лёгкая, воздушная.
Эксперимент №3
1. Возьмите в одну руку камень, в другую вату.
2. Сожмите обе ладошки.
3. Что произошло с камнем?
4. Что произошло с ватой?
Вывод: камень твердый и его нельзя сжать; вата мягкая и сжимается.
Зайка, ты запомнил, о чём мы с ребятами говорили?
Эксперимент №4
1. Ребята, сейчас нам предстоит трудная работа.
Сначала давайте отдохнем, встанем в круг!
Музыкальная игра «На полянке зайцы танцевали».
2. А сейчас мы будем строителями.
Девочки будут строить домик из ваты, а мальчики - из камешков (дети выкладывают на образцы домика вату и камешки, затем поливаем водичкой. Рассматриваем, что произошло…. Вата намокла, а с камней вода сбегает).
-Ребята, --И что скажем зайчику, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик : из камешков или из ваты? (камешков)
Почему? (потому что они твердые, крепкие, не боятся воды)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)
Зайчик – Ой, спасибо, ребята! Вы мне так помогли, я теперь точно знаю, что домик нужно строить из камешков; он будет прочный, крепкий, надежный.
- Ребята, давайте оставим зайчику домик.
- Спасибо, ребята, а вам от меня угощения – яблоки.
- Зайчик, нам с ребятами пора возвращаться. До свидания.
(Нажать 1 раз) 1, 2, 3 покружись, в детский сад возвратись.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось?
- Кому помогали? (зайчику)
Из чего построили зайчику домик?