Ольга Опарина
Конспект занятия по конструированию «Домик для матрёшки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель Опарина О. Н.
Цель: определить степень форсированности следующих умений:
- называть и правильно использовать строительные детали;
- уметь строить домик соответствии с образцом;
- подбирать цвета в соответствии с образцом;
- развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
- развивать воображение.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для матрёшки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
Материал: строительный конструктор и матрёшки на каждого ребенка, игрушечная машина, фотография домиков.
Ход занятия
Ребята мы свами сегодня отправляемся в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да
Тогда садимся на паровоз и поедем. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поезд отправляется. Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Паровозик»).
Ребята посмотрите мы приехали на полянку. А кто же нас здесь встречают?
Дети: Матрешки.
Здравствуйте матрешки!
Матрешки : Здравствуйте ребята!
В. : Матрешки почему вы такие грустные.
Матрешки : Мы приехали отдыхать на лужок, нам очень здесь понравилось. Мы устали и нам нужен домик. Нам нравиться домик одноэтажный и с чердачком. (воспитатель демонстрирует картинки с домами)
Ребята поможем матрешкам построить домики
Дети: да
Воспитатели: А какой домик хочешь построить ты, а ты
Ответы детей
Воспитатель тогда мы превращаемся строителей.
Воспитатель: Строители, слушаем внимательно, строим домики точно, такие же, как на фотографиях. Кто хочет строить домик одноэтажный встаёт с этой стороны (с правой) стола, а кто будет строить домик с чердачком с другой стороны (слева) стола.
Дети берут стулья ставят у столов (столы стоят ленточным способом).
Воспитатель: Строители берем конструктор.
Дети берут конструктор и начинают строить домики. Воспитатель ходит вдоль столов и от имени матрешки говорит : «Посмотри на фотографию разве там такой домик? А где скамеечка, где я могу отдохнуть и послушать птичек? Где же дорожка к дому? И т. д.» Когда ребенок построил домик точно такой же как на картинке воспитатель отдает матрешку ребенку поиграть с ней в домике.
Воспитатель: Внимание строители матрешкам пора домой. Они едут на машине в город.
Дети ставят матрешек большую машину, стоящую у стола воспитателя.
Воспитатель: Кто из строителей не успел, построить домик построит, домик на следующем занятии.
Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем. Игра "Мы на луг ходили" (слова В. Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
Любого ребеночка садят в середину зала (спящий зайчик, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.
Воспитатель: после игры задает вопрос О ком мы сегодня позаботились?
Дети: О матрешках
Воспитатель: А как мы позаботились о матрёшках?
Дети: построили домики
Воспитатель: А какие домики построили?
Дети: Одноэтажные и домик с чердачком
Воспитатель: Вы молодцы?
Дети: Да. Мы все молодцы.
Воспитатель: А сейчас строители нам нужно убрать наш строительный материала, но нужно его убрать аккуратно в коробочку. (дети подходят к своему домику и аккуратно складывают в коробку)
Воспитатель: Складываем кирпичик к кирпичику, брусочек к брусочку, арка к акре.