Анна Иванова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.
И экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам. Вот на этом принципе и была основана наша работа по внедрению детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах
и значении для жизни и здоровья.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебница вода“ старшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
расширять представления об окружающем мире,
развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,
устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность;
формировать связную речь, обогащать, активизировать словарь;
воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в собственных силах.
Мы изучили соответствующую литературу, требования программы, федеральный государственный образовательный стандарт к организации предметно-пространственной среды для экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Для реализации работы с дошкольниками нами была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов со всеми детьми группы, с учётом основных требований: безопасность, мобильность, достаточность, доступность расположения.
Как результат проекта интерактивная книга- лепбук.
В процессе экспериментирования дети научились:
Видеть и выделять проблему.
Принимать и ставить цели.
Решать проблемы.
Анализировать объект и явления.
Выделять существенные признаки и связи.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Осуществлять эксперимент.
Выдвигать гипотезы, предложения.
Делать выводы.
В ходе игр по экспериментированию было отмечено, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования. Ребята долго потом вспоминают эксперименты, эмоционально рассказывают об этом родителям дома. В этот момент даже стеснительные, малоговорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план общения. Общаясь в процессе деятельности, дети научились отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, научились выстраивать диалоги, слышать и слушать друг друга, не перебивая. Они с удовольствием работают сообща, уступают друг другу, отстаивают свою правоту или признают правоту сверстника.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. А. Тимирязев