Ираида Ильина
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Кап, кап, кап!» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Знакомство со свойствами воды;
Формирование умений экспериментирования с предметами;
Развитие мелкой моторики;
Обогащение словарного запаса.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Стимулировать интерес к играм с водой;
Формировать элементарные исследовательские умения;
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества;
Развивать активность детей при подпевании и пений;
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихов, потешек;
Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды „Кап, кап, кап!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослыми;
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять здоровье детей;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Актуальность проекта :
Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка, открывают в мир неизведанного. Вода даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы. Особенно это важно для детей раннего возраста.
Вода очень удобна для поисково-исследовательской деятельности, это удивительный объект познания.
Вода это первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами : снимает напряжение, способствует релаксации.
Паспорт проекта :
Участники проекта- дети второй младшей группы № 5 «Курносики», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта- познавательно-исследовательский.
Продолжительность- краткосрочный.
Срок реализации- 2 недели.
Этапы реализации проекта : I ЭТАП
Подобрать методическую и художественную литературу;
Подобрать наглядный материал с изображением воды, снега, дождя, моря;
Оформить предметно-развивающую среду;
Подбор материала для практических игр и занятий;
Знакомство родителей с задачами проекта «Кап, кап, кап».
II ЭТАП. Организация проведения различных видов деятельности :
Художественно-эстетическое развитие:
Нетрадиционная техника рисования:
«Ладошки-осьминожки»- рисование ладошкой,
Коллективная работа «Капель» (рисование красками)
«Дождик, дождик- кап, кап, кап…»- рисование пальчиками;
Аппликация «Рыбки плавают в воде»;
Лепка «Снежинки-белые пушинки»(пластинография)
Слушание звуков «Шум ручья»;
Чтение р. н. с. «Снегурочка», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
Потешки: «Водичка-водичка…», «Зайка начал умываться», «Гуси - лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться»,
«Ай, лады, лады», «Ладушки, ладушки»
Познавательное развитие:
Наблюдение за явлениями природы на прогулке;
Беседа «Для чего нужна вода?»
Опыты с водой : «Узнаем какая вода, «Где прячется вода?», «Как снег превращается в воду?», «Цветная водичка», «Плавает- тонет», «Куда спряталась вода?», «Что легче воды», «Кораблики»,«Шарики в воде».
III этап Заключительный
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «Осьминожки».
СОЗДАНИЕ МАКЕТА «Волшебный аквариум»,
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Снежные забавы» (Игры со снегом на прогулке)