татьяна антонова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить словарь по теме «Весна»;
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление
• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Наглядный материал: мнемодорожка стихотворение о солнце. Игрушка –мишка белый. Музыка-классика детям. Антонио Вивальди. Времена года. Весна.
Интеграция о/ о: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа:
• Экскурсии и наблюдения в природе;
• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
• Разучивание стихотворения с одним из детей;
Ход НОД:дети сидят на стульчиках.
Восп. Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. как вы думаете почему светлее стало в группе? «Это солнышко пожаловало в гости».
- Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Давайте вспомним стихотворение о солнышке. (рассказывает один ребенок или все дети вместе)
(по мнемотаблице)
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый,молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет
Восп., К нам в гости пришел белый мишка. И он никогда не видел весны. Давайте расскажем ему о ней.
Дети:да.
Восп. :. Садитесь на коврик и мы вместе расскажем мишке какая бывает весна.
Восп: Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Что происходит весной? мы сейчас об этом поговорим. смотрите у меня есть «Волшебный телевизор», но на нем нет изображения.
(вместе составляем мнемотаблицу -признаки весны.)
1. какое время года было перед весной? чего было много? снега, снег какого цвета? а весной много чего? Травка,цветы, листики. какого они цвета? значит весна какая? зеленая.
2. ребята от чего весной становится теплее?что начинает светить ярче,чему мы так рады?
3. если солнышко стало ярче светить,что происходит со снегом?
4. снег тает,а вы обратили внимание что по дорожкам бегут…. ?
5. ребята а видели зимой бабочек, червячков? нет? они спали? а весной они что делают?как мы назовем их одним словом?
6. а цветочки вы видели зимой? Нет?а кто знает название первого весеннего цветочка?
7. ребята,а как вы думаете что происходит весной с деревьями?что мы можем увидеть на веточках (набухают почки)
8. а все ли птицы были с нами зимой? нет? а весной к нам возвращаются какие птицы? что птички будут делать весной?
9. а мы с вами как можем помочь птичкам? кто поможет ребятам делать скворечники?
Молодцы.
А теперь давайте немного поиграем
Физкультминутка.
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
Вот мне весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру- я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей,птица,гнездо,лист,гнездо,ветер,цветок (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами).молодцы
Восп : А сейчас давайте придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».В этом нам поможет наш «волшебный телевизор»(повтор и закрепление признаков весны по мнемотаблице).
Составление предложений.
мишка: Молодцы, ребята, теперь я знаю что такое весна и как узнать, что она наступила.
Я хочу быстрее рассказать своим друзьям
Я побежал, до свидания!
Не торопись мишка, мы с ребятами сделаем тебе и твоим друзьям подарок. солнышко.
Совместная работа детей,рисуем солнышко. (на выбор детям предлагается гуашь, кисть, карандаши, ватные палочки, воспитатель предлагает использовать детям их ладошки, для изображения лучиков солнца.)
По окончании работы дети дарят мишке подарок, он уходит.