Олеся Галушко
«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей.
Задачи:
- совершенствовать умение определять части и целое у объекта и менять их местами и самостоятельно преобразовывать объект с помощью замены частей - анализаторов и знакомых объектов;
- продолжать развивать творческое воображение и фантазию;
- формировать умение высказывать точку зрения и аргументировать её, принимать мнение других;
- формировать умение работать в малой группе - уметь слушать друг друга не перебивая;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «„Сказочные превращения“, Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: интерактивная доска elite Panaboard, компьютер
Материалы: авторские разработки интерактивных дидактических игр на преобразователи по технологии ОТСМ - ТРИЗ, пазлы "Животные"
Предварительная работа: беседа по сказкам и анализ основных черт героев, прослушивание музыкальных произведений к сказкам.
Ход:
1. Организационный момент (фон сказочная музыка)
Здравствуйте, ребята! Давайте, познакомимся!Я Волшебница! А Вы хотите стать волшебниками? Тогда моё первое волшебное превращение! Мы должны с Вами все стать волшебниками, для этого встаньте в пары.
(Игра на создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности: дети встают в пары друг с другом и со взрослыми) :
- У меня волшебные уши, которые могут услышать самые тихие сказочные звуки - и у тебя волшебные уши;
- У меня волшебные глаза, которые могут увидеть самые необыкновенные цвета мира, и у тебя волшебные глаза;
- У меня волшебный нос, который чувствует самые тонкие сказочные ароматы, и у тебя волшебный нос;
- У меня самое доброе в мире сердце, и у тебя тоже волшебное сердце;
- Мы с тобой волшебники, давай обнимемся!
Теперь вокруг себя дружочек повернись,
И в доброго волшебника превратись.
Сегодня мои маленькие друзья, я к Вам пришла со сказками. Вы любите сказки? В волшебных сказках живут волшебники, которые помогают героям, совершают чудеса.
2. Основная часть.
Теперь и мы с Вами волшебники, отправляемся в наше сказочное путешествие.
Воспитатель: Ребята есть такие чародеи, которых зовут "Дробления" и "Объединения" они любят творить чудеса. Давайте посмотрим, что они для нас сегодня приготовили. (В коробочке картинки - пазлы животных из двух частей. Игра"Ой, кто это?") Волшебники взяли и перепутали части животных. Давайте найдем нужные части и соединить их. (Дети выполняют работу на столе). Но бывает и по другому, посмотрите (демонстрация отрывка мультфильма) Давайте и мы с Вами попробуем придумать сказочное животное и придумаем ему название (дети выполняют на столе и на доске). Дети, где такие животные могут жить? Чем могут питаться? Какой характер у этих животных? Как могут защищаться от врагов?
Вы знаете, что даже волшебники любят танцевать. И я Вам предлагаю немножко потанцевать. Хотите? (Физминутка - интерактивная)
Воспитатель: Ребята, наши Волшебники Дробления и Объединения очень любят фантазировать (игра "Чудо превращения") Посмотрите, как интересно совместились внешние облики наших героев. Давайте посмотрим, кого волшебник объединил, чтобы получить сказочных героев.
В заключение можно предложить детям пофантазировать на сказочную тему и соединив картинки придумать своего персонажа.
В каждой сказке еще живет и музыкальный волшебник, и иногда мы можем сказку узнать по звукам мелодии, (игра "Перевоплощение сказочного героя") давайте попробуем угадать: (включаются музыкальные отрывки, если дети затрудняются, тогда при помощи загадки)
Загадка 1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Загадка2. Толстячок живет на крыше,
И летает всех выше.
Загадка 3. Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались, кто такой?
Загадка 4. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку.
Молодцы, всех героев угадали. В сказках живет еще волшебник Наоборот. Как вы считаете, что он может?
Дети: Изменить сказочного героя.
Воспитатель: Правильно, давайте изменим нашим персонажам характер, внешний облик и особенность его сказочности, при помощи волшебных яблочек.
Дети при помощи картинок меняют сказочного героя, рассказывают про него - новое.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться из страны сказок, вновь в детский сад.
Вокруг себя дружочек повернись,
И вновь в ребёнка превратись.
4. Заключительная часть
Рефлексия: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть волшебниками? Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему? Что бы Вы хотели при помощи волшебства изменить сегодня? Мы сегодня с Вами придумали новых сказочных героев и я попрошу Вас ребята придумать и нарисовать новые сказки. И прислать мне. Я буду очень рада. Вам огромное спасибо!
Поощрение воспитателем детей медалями "ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК"