МААМ-картинки

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр

Олеся Галушко
«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей.

Задачи:

- совершенствовать умение определять части и целое у объекта и менять их местами и самостоятельно преобразовывать объект с помощью замены частей - анализаторов и знакомых объектов;

- продолжать развивать творческое воображение и фантазию;

- формировать умение высказывать точку зрения и аргументировать её, принимать мнение других;

- формировать умение работать в малой группе - уметь слушать друг друга не перебивая;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «„Сказочные превращения“, Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска elite Panaboard, компьютер

Материалы: авторские разработки интерактивных дидактических игр на преобразователи по технологии ОТСМ - ТРИЗ, пазлы "Животные"

Предварительная работа: беседа по сказкам и анализ основных черт героев, прослушивание музыкальных произведений к сказкам.

Ход:

1. Организационный момент (фон сказочная музыка)

Здравствуйте, ребята! Давайте, познакомимся!Я Волшебница! А Вы хотите стать волшебниками? Тогда моё первое волшебное превращение! Мы должны с Вами все стать волшебниками, для этого встаньте в пары.

(Игра на создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности: дети встают в пары друг с другом и со взрослыми) :

- У меня волшебные уши, которые могут услышать самые тихие сказочные звуки - и у тебя волшебные уши;

- У меня волшебные глаза, которые могут увидеть самые необыкновенные цвета мира, и у тебя волшебные глаза;

- У меня волшебный нос, который чувствует самые тонкие сказочные ароматы, и у тебя волшебный нос;

- У меня самое доброе в мире сердце, и у тебя тоже волшебное сердце;

- Мы с тобой волшебники, давай обнимемся!

Теперь вокруг себя дружочек повернись,

И в доброго волшебника превратись.

Сегодня мои маленькие друзья, я к Вам пришла со сказками. Вы любите сказки? В волшебных сказках живут волшебники, которые помогают героям, совершают чудеса.

2. Основная часть.

Теперь и мы с Вами волшебники, отправляемся в наше сказочное путешествие.

Воспитатель: Ребята есть такие чародеи, которых зовут "Дробления" и "Объединения" они любят творить чудеса. Давайте посмотрим, что они для нас сегодня приготовили. (В коробочке картинки - пазлы животных из двух частей. Игра"Ой, кто это?") Волшебники взяли и перепутали части животных. Давайте найдем нужные части и соединить их. (Дети выполняют работу на столе). Но бывает и по другому, посмотрите (демонстрация отрывка мультфильма) Давайте и мы с Вами попробуем придумать сказочное животное и придумаем ему название (дети выполняют на столе и на доске). Дети, где такие животные могут жить? Чем могут питаться? Какой характер у этих животных? Как могут защищаться от врагов?

Вы знаете, что даже волшебники любят танцевать. И я Вам предлагаю немножко потанцевать. Хотите? (Физминутка - интерактивная)

Воспитатель: Ребята, наши Волшебники Дробления и Объединения очень любят фантазировать (игра "Чудо превращения") Посмотрите, как интересно совместились внешние облики наших героев. Давайте посмотрим, кого волшебник объединил, чтобы получить сказочных героев.

В заключение можно предложить детям пофантазировать на сказочную тему и соединив картинки придумать своего персонажа.

В каждой сказке еще живет и музыкальный волшебник, и иногда мы можем сказку узнать по звукам мелодии, (игра "Перевоплощение сказочного героя") давайте попробуем угадать: (включаются музыкальные отрывки, если дети затрудняются, тогда при помощи загадки)

Загадка 1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Загадка2. Толстячок живет на крыше,

И летает всех выше.

Загадка 3. Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой?

Загадка 4. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старушку.

Молодцы, всех героев угадали. В сказках живет еще волшебник Наоборот. Как вы считаете, что он может?

Дети: Изменить сказочного героя.

Воспитатель: Правильно, давайте изменим нашим персонажам характер, внешний облик и особенность его сказочности, при помощи волшебных яблочек.

Дети при помощи картинок меняют сказочного героя, рассказывают про него - новое.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться из страны сказок, вновь в детский сад.

Вокруг себя дружочек повернись,

И вновь в ребёнка превратись.

4. Заключительная часть

Рефлексия: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть волшебниками? Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему? Что бы Вы хотели при помощи волшебства изменить сегодня? Мы сегодня с Вами придумали новых сказочных героев и я попрошу Вас ребята придумать и нарисовать новые сказки. И прислать мне. Я буду очень рада. Вам огромное спасибо!

Поощрение воспитателем детей медалями "ЮНЫЙ ВОЛШЕБНИК"

Публикации по теме:

Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России» Авторская игра «Народы России» по нравственно – патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологииЕременко Е. А., воспитатель.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе «Сказочные превращения» Цель: 1. учить подбирать цвета красок к фону изделий. 2. закрепить знания о цветовой гамме хохломской росписи, производстве хохломских.

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир» Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров. Задачи: • Активизировать.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа) Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: Образовательные: -Развивать координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Галушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД