Наталья Ковалева
ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
О. О. «Познавательное развитие» - продолжать развивать знания о животных зимой (кольца Луллия, способствовать формированию умений устанавливать причинно- следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу, через морфологическую таблицу.
О. О. «Речевое развитие» -активизировать словарь детей с помощью технологии ОТСМ ТРИЗ. Продолжать развивать у детей умение строить разные типы высказываний.
Публикация «ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологи и ИКТ „Как животные готовятся к зиме“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
О. О. «Социально -коммуникативное развитие»- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе, умение выслушать товарища не перебивая его.
Оборудование: карточки «Причина- следствие» (ОТСМ-ТРИЗ) по теме осень, кольца Луллия с изображением животных, чем питаются и зимовье зверей; морфологическая таблица, маска лисы, ноутбук, интер. доска.
Ход:
-Вот художник так художник,
Всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
(Слайды про осень на интерактивной доске)
- Опишите по признакам (выставляются признаки «цвет», «температура», «влажность», «запах» и дети описывают осень).
Работа по карточкам на осеннюю тему «Причина — следствие», каждый ребёнок выбирает себе карточку, подходит к гостям и рассказывает взрослому о взаимодействии объектов.
-Давайте с помощью волшебника «Могувсё» попадём в осенний лес и посмотрим, как же звери готовятся к зиме. Волшебник мне подсказал волшебные слова «Вправо -лево повернись и в лесу очутись!»
-Мы с вами оказались в осеннем лесу,где много животных, которые готовятся к зиме. (Перед детьми кольца Луллия на которых изображены животные, на втором кругу — чем питаются и зимовье зверей).
-Кого вы увидели? (Медведя) Как медведь готовиться к зиме?
Воспитатель дополняет ответы детей- летом и осенью медведь наедается: ест грибы, насекомых, рыбу, ягоду, траву мох, древесную кору и нагуливает жир на всю холодную зиму. Этот толстый слой жира спасает его от мороза. А что он делает зимой? Спит в берлоге. Зачем (круги Луллия соединяются) А сейчас отойдём от кругов и превратимся в медвежат.
ФИЗМИНУТКА.
Также Про волка, лису, зайца.
П/И "Лиса и зайцы"
Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три -волшебник в группу нас верни! Мы снова в детском саду, давайте подведём итоги кто, как готовиться к зиме.
(Работа морфологической таблице)
- Где мы сегодня с вами побывали? Что мы узнали нового? (ребёнок подводит итог «читая» таблицу). Теперь мы с вами знаем, как звери готовятся к зиме.