Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в старшей группе (1 фото)

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей об осенних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.

2. Учить детей отвечать на вопросы на вопросы полным предложением

Развивающие:

1. Развивать умение работать с мнемотаблицами.

2. Развивать познавательные процессы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям;

2. Воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

Оборудование: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Воспитатель: Давайте встанем все в круг, я хочу с вами чем-то поделиться. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Когда у меня хорошее настроение я улыбаюсь и хочу чтобы каждый из вас улыбнулся. Держи улыбку и передай своему соседу.

Воспитатель: К нам пришли гости давайте повернемся к ним поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Дети: (да) Оно пришло к нам из страны "Грамматики"

Воспитатель: Ребята а вы знаете что это за страна грамматика? Дети: (нет)

Это страна, где живут звуки, слова, словосочетания и даже предложения!

В конверте еще что-то есть, как вы думаете, что это? Дети: (карта)

Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту королевы грамматической страны. Впереди нас ждут серьезные испытания, пройти которые смогут лишь очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы готовы? Дети: (да) Тогда начинаем наше путешествие, произносите со мной: "Вокруг себя ты обернись, в стране Грамматика окажись!"

II. Основная часть. Ребята, в первом испытании мы должны отгадать загадки, слушайте внимательно, поднимайте руку и отвечайте

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки, а как можно назвать одним словом? Дети: (времена года)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

1. «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер подул на картинки и они перемешались. Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки с временами года, дети собирают.

Воспитатель: Какое время года изображено на второй картинке? Дети: (весна)

Воспитатель: Что животные делают на первой картинке? Дети: (готовятся к зиме)

Воспитатель: Какое время года самое теплое? Дети: (лето)

Воспитатель: Как вы поняли, что четвертое время года это осень? Дети: (листья пожелтели, появились лужи)

Воспитатель: Молодцы ребята.

2. «Стихотворы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверт и в нем есть стихотворение, королева грамматики просит нас выучить и записать его с помощью карточек. Мы выучим и запишем это стихотворение, нам нужно его расшифровать.

Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в старшей группе

– А сейчас я прочту её стихотворение «Зима».

(чтение стихотворения)

«Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Ёлка, горки и снежки,

Санки, лыжи и коньки,

Шуба, шапка, рукавички

Сова, дятел и синички.

Рано темнеет, снежинки порхают,

Когда это бывает?»

Воспитатель: – Стихотворение весёлое или грустное?

Дети: – Это стихотворение веселое.

Воспитатель: – С чего начинается стихотворение?

Дети: – Мы картиночки покажем.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а о каких картинках идет речь?

Дети: – Ёлка, горки и снежки, санки, лыжи и коньки, шуба, шапка, рукавички,

сова, дятел и синички.

Воспитатель: – Что такое «рукавички»?

Дети: – Варежки.

Воспитатель: – А зачем они нужны?

Дети: – Чтобы защищать руки от холода

Воспитатель: – Почему рано темнеет?

Дети: – Наступила зима.

Воспитатель: – Какую одежду носят люди зимой?

Дети: – Теплую.

Воспитатель: – Что еще происходит зимой?

Дети: – Снежинки порхают, становится холодно.

3. Физминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Воспитатель: – Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. Посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению.

(чтение стихотворения)

4. Воспитатель: – А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

«Золотая осень». Конспект занятия по развитию речи с применением приёмов мнемотехники в подготовительной группе«Золотая осень». Конспект занятия по развитию речи с применением приёмов мнемотехники в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД