Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей об осенних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.
2. Учить детей отвечать на вопросы на вопросы полным предложением
Развивающие:
1. Развивать умение работать с мнемотаблицами.
2. Развивать познавательные процессы;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественным произведениям;
2. Воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
Оборудование: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Воспитатель: Давайте встанем все в круг, я хочу с вами чем-то поделиться. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Когда у меня хорошее настроение я улыбаюсь и хочу чтобы каждый из вас улыбнулся. Держи улыбку и передай своему соседу.
Воспитатель: К нам пришли гости давайте повернемся к ним поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Дети: (да) Оно пришло к нам из страны "Грамматики"
Воспитатель: Ребята а вы знаете что это за страна грамматика? Дети: (нет)
Это страна, где живут звуки, слова, словосочетания и даже предложения!
В конверте еще что-то есть, как вы думаете, что это? Дети: (карта)
Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту королевы грамматической страны. Впереди нас ждут серьезные испытания, пройти которые смогут лишь очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы готовы? Дети: (да) Тогда начинаем наше путешествие, произносите со мной: "Вокруг себя ты обернись, в стране Грамматика окажись!"
II. Основная часть. Ребята, в первом испытании мы должны отгадать загадки, слушайте внимательно, поднимайте руку и отвечайте
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки, а как можно назвать одним словом? Дети: (времена года)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
1. «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер подул на картинки и они перемешались. Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки с временами года, дети собирают.
Воспитатель: Какое время года изображено на второй картинке? Дети: (весна)
Воспитатель: Что животные делают на первой картинке? Дети: (готовятся к зиме)
Воспитатель: Какое время года самое теплое? Дети: (лето)
Воспитатель: Как вы поняли, что четвертое время года это осень? Дети: (листья пожелтели, появились лужи)
Воспитатель: Молодцы ребята.
2. «Стихотворы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверт и в нем есть стихотворение, королева грамматики просит нас выучить и записать его с помощью карточек. Мы выучим и запишем это стихотворение, нам нужно его расшифровать.
Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.
– А сейчас я прочту её стихотворение «Зима».
(чтение стихотворения)
«Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Ёлка, горки и снежки,
Санки, лыжи и коньки,
Шуба, шапка, рукавички
Сова, дятел и синички.
Рано темнеет, снежинки порхают,
Когда это бывает?»
Воспитатель: – Стихотворение весёлое или грустное?
Дети: – Это стихотворение веселое.
Воспитатель: – С чего начинается стихотворение?
Дети: – Мы картиночки покажем.
Воспитатель: – Скажите, ребята, а о каких картинках идет речь?
Дети: – Ёлка, горки и снежки, санки, лыжи и коньки, шуба, шапка, рукавички,
сова, дятел и синички.
Воспитатель: – Что такое «рукавички»?
Дети: – Варежки.
Воспитатель: – А зачем они нужны?
Дети: – Чтобы защищать руки от холода
Воспитатель: – Почему рано темнеет?
Дети: – Наступила зима.
Воспитатель: – Какую одежду носят люди зимой?
Дети: – Теплую.
Воспитатель: – Что еще происходит зимой?
Дети: – Снежинки порхают, становится холодно.
3. Физминутка
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Воспитатель: – Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. Посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению.
(чтение стихотворения)
4. Воспитатель: – А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.
(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.