Получи документы

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)

Таисия Козловцева
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

Опыт работы

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы

Воспитатель МДОУ№18 Козловцева Т. Н.

Публикация «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)» размещена в разделах

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть

одним из самых основных элементов»

А. С. Макаренко.

Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характер ребенка волевым, целеустремленным. Трудовая активность неразрывно связана с познавательной деятельностью, ведь во время труда ребенок узнает много нового и интересного, получает важные знания и навыки. Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью усиливается эмоциональное воздействия на детей. Подводя детей к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривать картину о труде. И, тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудиться, понять важность и общественную значимость труда.

В самообслуживании (умывание, одевание и т. д, широко использую потешки. Это большую роль играет в процессе обучения навыкам самообслуживания. Дети, приговаривая потешки про водичку, например: «Водичка, водичка», «Чистая водичка», «Ой лады, лады», «Из колодца принесла Курочка водицы, и ребята всей гурьбой побежали мыться». Они учатся аккуратности, правильному и бережному пользованию водой и мылом. Например, читая стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», побуждаю следить за своей опрятностью. При расчесывании волос. Приговариваю:

Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса!

В хозяйственно – бытовом труде, когда купаем кукол, использую потешку «Теплую водичку льем на нашу птичку. При поливе цветов, использую потешку: «Ты, водичка, лей, лей», «Дождик, дождик пуще» и т. д.

А при чтении р. н. с «Репка», «Теремок» у детей воспитываю трудовой коллективизм. Слушая выразительные народные прибаутки, ребёнок сталкивается с мотивом трудовой деятельности. Например: «Сорока-сорока». Они передают народный опыт и мудрость, обладают богатой методикой звучания, огромными возможностями для трудового воспитания. А сказка «Колосок» приводит к пословице «Кто не работает, тот не ест».

При организации наблюдений за трудом взрослых каждый раз продумываю приемы, которые помогут сформировать у детей доброжелательное отношение к человеку-труженику. Приемы эти разнообразны: общая беседа, подключение к деятельности взрослого, заучивание определенного стихотворения. Знакомя малышей с трудом няни, дворника, шофера, повара, врача, которые трудятся непосредственно в детском саду и которых дети хорошо знают, в процессе беседы использую стихи Б. Заходера:

«Шофер» «Сапожник»

Качу, лечу во весь опор. Мастер, мастер,

Я сам - шофер. И сам - мотор. Помоги – прохудились сапоги.

Нажимаю на педаль - Забивай покрепче гвозди

И машина мчится вдаль! мы пойдем сегодня в гости!

Дети быстро запоминают эти стихи. Читая произведение, К. Чуковского «Айболит» малыши узнают о том, что доктор — это добрый и смелый человек, он помогает детям, зверятам, если они заболевают.

Русские пословицы о труде для детей прославляют труд и высмеивают – леность. Народная мудрость учит малышей любить труд и уважительно относиться к труду других людей. В своей работе с детьми использую только те пословицы, терминология которых понятна ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает

Таким образом, в формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться. Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский.

Опыт работы с детьми второй младшей группы «Конструирование сказки» Технология «Конструирования сказок» Царюк Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №5 Понятие «Речевое развитие» включает в себя владение.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Загадка как средство формирования речевого развития, восприятия художественной литературы и фольклора Введение новых технологий при обучении дошкольников продиктовано изменением современной педагогической ситуации, характеризующейся гуманизацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Козловцева (УИ 387073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД