Лариса Ра
Опыт работы учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЧЕРЕМУШКИ»
Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
учителя-логопеда
и педагога-психолога
в условиях логопедической группы
Учитель – логопед
Ра Лариса
Публикация «Опыт работы учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях логопедической группы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель : тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка
Задачи:
создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога - психолога и учителя-логопеда;
обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
разработать систему работы и формы взаимодействия педагога - психолога и учителя - логопеда в условиях логопедической группы, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
Принципы взаимодействия:
- Системность
- Комплексность
- Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям
Задачи работы
учителя-логопеда
Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей. Определение основных направлений коррекционно-логопедической работы с каждым ребенком.
Работа по коррекции слоговой структуры слова.
Коррекция звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи. Работа над просодической стороной речи.
Оценка результатов и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Задачи работы
психолога
Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Совместные
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ДИАГНОСТИКА
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Задачи коррекционной работы, проводимой учителе- логопедом и педагогм- психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка
Мониторинг результатов деятельности
Аналитическая деятельность позволит нам отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве учителя-логопеда и педагога-психолога, выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Взаимодействие педагога- психолога и учителя-логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.