Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников»

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Публикация «Опыт работы „Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников“» размещена в разделах

В ФГОС ДО среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработке эффективных форм работы с детьми и родителями, так как развитие речи в подготовительной группе играет важную роль, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе.

Глубоко понимая важность и актуальность темы, в логопедической группе «Рыбка», строим работу с детьми по речевому и коммуникативному развитию, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами, регламентирующими воспитательно– образовательный процесс, а так же ведём её в соответствии рабочей программы группы с учётом требований ФГОСДО.

Цель нашей работы заключается в развитии речевых и коммуникативных умений дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были определены задачи с учё том интеграции всех образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

• Создание благоприятной речевой среды для обогащения и совершенствования детской речи;

развитие речи детей как средства общения и культуры;

• обогащение и активизация словарного запаса детей;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• обеспечение полноценного развития ребенка, совершенствуя его речь, для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Работа по данному направлению построена на основе принципов систем-ности, последовательности и преемственности.

Создавая условия для полноценного развития речи детей, мы предусмат-риваем:

- целенаправленную работу над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности при тесном сотрудничестве с родителями;

- систематическое осуществление мониторинга состояния речевого развития и коммуникативных навыков дошкольников.

На основе полученных результатов мониторинга, планируем воспитательно - образовательную работу с детьми, опираясь на принцип дифференцирован-ного и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Важное место в работе по речевому и коммуникативному развитию детей дошкольного возраста занимает эффективная организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

В нашей группе оформлен речевой уголок, в котором накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий : пособия, соответствующие образовательным областям (тематические альбомы по лексическим темам, иллюстрации и картины по ознакомлению с окружающим, наборы иллюстраций по литературным произведениям, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пособия для проведения артикуляционных упражнений и артикуляционной гимнастики, картотека речевых пальчиковых игр, картотека игр для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха, такие как: «Общение», «Разное значение», «Объясни, почему…», «Найди ошибку», «Придумай предложение», «Распутай слова», «Составь фразу», «Скажи по-другому» и др.

В ходе образовательной деятельности большое внимание уделяем развитию словаря. Проводим систематическую работу по формированию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Постоянно идет работа по коррекции речевых нарушений, как на занятиях, так и в режимных моментах. Для создания интереса к занятиям используем опыт детей, создаем проблемные ситуации. Обращаем внимание на качество ответов детей, исправляем грамматические неточности. Все это создает благоприятную среду для развития речи детей.

Содержание, методы, приё мы и формы организации детской деятельности отбираются в соответствии с задачами: НОД, беседа, наблюдения, заучивание, пересказ, словесные, дидактические, пальчиковые игры, логоритмика, элементы театрализованной деятельности. Широко применяем минуты вхождения, при организации режимных моментов художественное слово. Предлагаем детям для самостоятельного рассматривания предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, книги в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения, обогащения пассивного словаря, активизации связной речи. т

Публикации по теме:

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей «Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности,.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

«Повышение интереса детей к книге, развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок». Самоанализ. Ч.1 Я, Ефанова Ольга Павловна 1989 года рождения, имею высшее педагогическое образования. Закончила в 2017 году, Новосибирский государственный.

«Повышение интереса детей к книге, развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок». Самоанализ. Ч.2 В совместной деятельности с детьми я использовала следующие методы и приемы работы: Метод Приемы Словесный Чтение произведений. Чтение с.

Сборник игр по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников Игры, направленные на развитие информационно-коммуникативных умений 1. Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД