Шакурская Ирина Евгеньевна
Опыт работы по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться своим опытом работы по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями родителей» Работа проводится по парциальной программе Е. Ф. Купецковой «Человек на родной земле». Был составлен перспективный план и выделены следующие задачи:
1. Углублять и расширять знания детей о профессиях родителей.
Публикация «Опыт работы по теме „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями родителей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать знакомить детей с новыми профессиями техникой и орудиями труда
3. Формировать обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, особенно подчеркнув обмен результатами труда на примере предприятий нашего села.
В своей работе, по ознакомлению детей с профессиями их родителей, я использую следующие методы и приемы:
1. Экскурсия
2. Наблюдения
3. Беседы
4. Встречи с родителями
5. Мастер- классы
6. Игры
7. Продуктивная деятельность
Очень важно во время этой работы соблюдать постепенность в расширении этих сведений. Поэтому работа ведется круглогодично.
Так как мы живем в селе, многие профессии родителей связаны с сельским хозяйством – животноводство, растениеводство.
Во время целевых экскурсий на животноводческую ферму, дети познакомились с профессиями доярки, ветврача, телятницы. Ребята наблюдали за животными, пытались их покормить, посмотрели, как ухаживают за ними в разное время года.
Летом, во время заготовки кормов для животных, ходим на сенокосные луга. Здесь мы знакомимся с профессиями механизатор и водитель, рассматриваем различные приспособления для заготовки сена.
Во время уборки, посещаем зерноток, склады, где хранится собранный урожай. Познакомившись с профессией агроном – дети с интересом слушали рассказ о выращивании зерна, его сушки, транспортировки, увидели работу транспортера.
Зимой в МТМ папы – механизаторы рассказывают о своем труде, как идет ремонт техники и подговка к новому сезону.
В нашем селе действует предприятие по изготовлению элитных сыров ООО «Мега- мастер». На этом предприятии трудятся многие родители наших воспитанников. Они и водители молоковозов, лаборанты, формовщики, сыровары, коптильщики, упаковщики. С их профессиями мы познакомились, посетив завод.
Во время этих экскурсий, я формирую у детей обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, подчеркиваю обмен результатами труда, на примере животноводческая ферма – сырзавод – столовая.
Есть среди наших родителей и педагоги. Посещение школы всегда оставляет массу впечатлений. Ребята познакомились с учителем начальных классов, учителем физкультуры, посетили музыкальный класс, и даже поучаствовали в репетиции фольклорного ансамбля «Вирушка».
В школьном краеведческом музей, учитель истории рассказывает и показывает детям предметы, которые применялись раньше в разных ремеслах.
На примере школы, я формирую у детей понятие разнообразие форм деятельности одной профессии - учитель.
Одним из методов моей работы является приглашение родителей воспитанников в детский сад. Дети слушают рассказ о той или иной профессии. Рассматривают фотографии и видеоматериалы, а главное живое общение с мамой или папой, вызывает неподдельный интерес дошкольников.
В процессе моей деятельности по этой теме воспитываю стремление детей участвовать в труде взрослых, оказывать посильную помощь, проявлять заботу и внимание.
Центральное место в работе отводится игре, одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представление о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях и используемых орудиях труда.
Еще одной формой ознакомления с профессиями родителей является совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Организовываются выставки рисунков «Профессии родителей», вместе они также мастерят атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
В своей работе не могу обойтись без старшего поколения : бабушек и дедушек, которые являются ветеранами труда, уважаемыми людьми в селе. Они рассказывают о своих профессиях, показывают награды, полученные за труд.
В процессе реализации Программы «Человек на родной земле» по данной теме у детей формируются представления о профессиях родителей.
• Дети знают и называют предприятия села.
• Знают названия многих профессий.
• Могут рассказать о содержании труда родителей.
• Знают и могут рассказать о пользе человеческого труда.
• Могут назвать качества личности, характеризующие человека той или иной профессии.