МААМ-картинки

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками (19 фото)

Елена Владимировна Иваненко
Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый ребёнок - это радость, счастье, благополучие не только для семьи, но и для всего общества. Забота о здоровье детей - это особая задача всех взрослых: родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения, в том числе, и музыкальных руководителей. При этом, внимание уделяется не только охране жизни и укреплению физического здоровья детей, но и созданию условий для поддержания их психического и социального благополучия. Для формирования потребности у воспитанников в здоровом образе жизни привычные виды музыкальной деятелности, развивающие творческие способности и музыкальность детей, я стараюсь разнообра-зить с пользой для их здоровья, применяя ряд здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе с учётом состояния соматического здоро-вья детей:

Публикация «Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками» размещена в разделах

- упражнения дыхательной и звуковой гимнастики (вокалотерапию,

- артикуляционную гимнастику;

- валеологические распевки;

- игровой массаж;

- гимнастику для глаз;

- речевые игры с жестами;

- физкультминутки, двигательные разминки;

- пальчиковые игры;

- музыкотерапию (танцетерапию, релаксацию) ;

- упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

Данные технологии имеют особое значение для подрастающего организма:

- оздоровительное: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правиль-ному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умствен-ной и физической работоспособности;

- развивающее: развитие движений, формирование двигательных навыков и физичес-ких качеств (ловкости, быстроты, выносливости,формирование правильной осанки;

- образовательное: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;

- воспитательное: воспитание положительных черт характера (смелости, решитель-ности, настойчивости, нравственных качеств (доброжелательности, взаимопомощи, волевых качеств (силы воли, умения побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе,не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Здоровьесберегающие технологии я применяю в моменты физической усталости детей, чтобы взбодрить их и настроить на творческую работу, или, чтобы привести в норму психофизическое состояние воспитанников, после активных действий.

Кроме того, здоровьесберегающие технологии, которые включаю в образовательный процесс,способствуют развитию важных жизненных систем и процессов организма каждого ребёнка. Остановлюсь на некоторых из них:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Валеологические распевки способствуют развитию голосового аппарата воспитанников. Применяю их с учётом правил охраны детского голоса. С помощью распевок подготовливаю голосовые связки детей к пению.

- Артикуляционную гимнастику применяю при работе над дикцией (перед исполнением песен). Специальные упражнения способствуют развитию речевого аппарата воспитанников, улучшают качество речи, укрепляют мышцы языка, щек, губ, развивают внимание,координацию мышц лица, способствуют развитию мимики.

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками
Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровый ребёнок это радость счастье благополучие не только для семьи но и для всего общества Фото №2 Забота о здоровье детей это особая задача всех взрослых родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения в том числе и музыкальных руководителей

- Дыхательную гимнастику применяю для укрепления дыхательного аппарата, приучаю детей дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболе-ваний, тренирую дыхательные мышцы воспитанников (тренировка силы вдоха и выдоха) ,что улучшает вентиляцию детских легких, повышает насыщение крови кислородом и способствует восстановлению дыхательного ритма, расслаблению мышц тела после интенсивных ритмических движений.

Фото №3 При этом внимание уделяется не только охране жизни и укреплению физического здоровья детей но и созданию условий для поддержания их психического и социального благополучия

Особое внимание уделяю вокалотерапии - технологии, которая направлена на укрепление всех систем организма с помощью звуковых вибраций голоса. В нашем теле любой орган имеет свою вибрацию, свое звучание. Когда ребёнок поет,во внутренних органах возникает вибрация, которая массирует тот или иной орган тела, восстанавливая кровообращение и устраняя застой в больном органе: гортани, щитовидной железе, бронхах, легких, в сердце или печени, оказывая лечебное воздействие не только на этот орган, но и на весь организм.

Фото №4 Все о здоровье для детей Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Например, звук "А", со слов учёных, воздействует на область сердца, снимает спаз-мы и способствует очищению печени.

Фото №5 Все конспекты Музыка

Активно применяю пальчиковую гимнастику ,так как её упражнения помогают развивать мозг каждого ребёнка, стимулируют развитие речи, творческих способностей, детской фантазии. Простые движения помогают убрать не только напряжение маленьких рук, но и ослабить мышцы всего детского тела. Для того чтобы параллельно развивалась речь детей, использую небольшие стишки, считалки, песенки. Занимаясь пальчиковой гимнастикой, каждый ребёнок разовьёт свою внимательность и сосредоточенность, научиться концентрировать внимание и правильно распределять его. Овладев динамикой жестов, дети становятся более раскованными и коммуникабельными.

Фото №6 Кроме того здоровьесберегающие технологии которые включаю в образовательный процесс способствуют развитию важных жизненных систем и процессов организма каждого ребёнка

-Гимнастику для глаз провожу в течение 3-5 минут после интенсивной зрительной нагрузки (при работе с мультимедийным экраном). Дети учатся вращать глазами вправо - влево, вверх - вниз, не поворачивая голову в сторону.

-Речевыми играми с жестами , в основе которых лежит детский фольклор, развиваю не только речь и её эмоциональную выразительность, но и пластику, координацию движений,развитие получают и музыкально - театральные способности детей.

Фото №7 Остановлюсь на некоторых из них

-Физкультминутки и динамические паузы применяю с целью предупреждения утомления в ходе НОД, для поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, при этом, формирую навыки координации движений, правильной осанки, гибкости и ловкости.

Фото №8 Технологии сохранения и стимулирования здоровья Валеологические распевки способствуют развитию голосового аппарата воспитанников

- Самомассаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость и обогащает опыт детей упражнениями,выполняемыми ими самостоятельно для снятия утомления и напряжения. Движения самомассажа совершаются в игровой форме в течение 5 минут. Весёлые стихи, яркие образы и возмож-ность использования в различной обстановке, делает его доступным и интересным для всех детей. Одновременно самомассаж помогает мне не только разнообразить НОД,но и "переключить" ребят с одного вида деятельности на другой.

Фото №9 Применяю их с учётом правил охраны детского голоса Фото №10 С помощью распевок подготовливаю голосовые связки детей к пению

-Танцетерапия улучшает такие качества, как равновесие, координацию и чувство ритма, помогает улучшить коммуникативные способности детей, способствует умень-шению эмоционального и мышечного напряжения и формирует знание бережного, уважительного отношения к своему телу, развивает способность импровизировать.

Фото №11 Артикуляционную гимнастику применяю при работе над дикцией перед исполнением песен Фото №12 Особое внимание уделяю вокалотерапии технологии которая направлена на укрепление всех систем организма с помощью звуковых вибраций голоса Фото №13 В нашем теле любой орган имеет свою вибрацию свое звучание

Ни одно из мероприятий не обходится без танцев: парных, групповых, общих. Дети с удовольствием исполняют их, эмоционально реагируя на характер музыкального сопровождения,выражая с помощью движений свои чувства.

Фото №14 Например звук А со слов учёных воздействует на область сердца снимает спаз мы и способствует очищению печени

- Релаксацию применяю для расслабления мышц организма под музыку спокойного характера. Дети в непринуждённой позе располагаются на стульях или расслабляются, лёжа на полу с ковровым покрытием.

Фото №15 Активно применяю пальчиковую гимнастику так как её упражнения помогают развивать мозг каждого ребёнка стимулируют развитие речи творческих способностей детской фантазии

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- Утренняя гимнастика - комплексы общеразвивающих упражнений выполняются ежедневно под музыкальное сопровождение, при этом учитываются возрастные особенности воспитанников. Регулярно провожу досуги и развлечения с весёлыми эстафетами и подвижны-ми играми ("А ну-ка, мальчики!"," Весёлые старты"). Подвижные игры влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально - волевых качеств, укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Эстафета " Чья команда быстрее соберёт урожай с грядки? ".

Фото №16 Простые движения помогают убрать не только напряжение маленьких рук но и ослабить мышцы всего детского тела

Организацию и проведение спортивных праздников включаю в план работы как эффективную форму совместного активного отдыха детей и их родителей, что способствует развитию физических данных воспитанников и формированию социально - эмоциональных качеств личности каждого ребёнка.

Семейный праздник "Папа, мама и я - здоровая семья".

Фото №17 Для того чтобы параллельно развивалась речь детей использую небольшие стишки считалки песенки

Подбираю музыкальное сопровождение к тематическим мероприятиям( "В гостях у доктора Айболита"," В гостях у Зубной щётки", где с помощью игровых ситуаций пропагандируются и закрепляются педагогами важные истины и правила здорового образа жизни.

Фото №18 Занимаясь пальчиковой гимнастикой каждый ребёнок разовьёт свою внимательность и сосредоточенность научиться концентрировать внимание и правильно распределять его

Применение здоровьесбере-гающих технологий в воспитательно - образовательном процессе несёт свои положительные результаты] : увеличилось двигательное разнообразие в ходе непосредственной образовательной музыкальной деятельности, появилась большая возможность импровизировать, что помогает выражению детских чувств и эмоций, развивитию здоровой психики у воспитанников,укреплению коммуникабельных связей в детском коллективе, а также между детьми и взрослыми. Значительно снизилась заболеваемость детей ОРЗ и ОРВИ.

Публикации по теме:

Система работы по применению здоровьесберегающих технологий Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье — это не только отсутствие.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-реабилитационном процессе .

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня.

Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ Изобразительная деятельность дошкольников: лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Портфолио «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» «Мои задачи в детском саду» Через физическое воспитание научить ребенка познавать и совершенствовать себя, беречь то, из чего черпаешь.

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Опыт из работы: "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Условия возникновения.

Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей»Опыт работы музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения и слепых детей» «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, - задача педагога - воспитать в нём творческое начало,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 12:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД