Папки-передвижки

Система работы по применению здоровьесберегающих технологий

Елена Бескровная
Система работы по применению здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной

работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Темочки:

Исследования ученых показывают, что 20% зависит от наследственности, 20% - от окружающей среды, 10% - от системы здравоохранения, 50% - от образа жизни.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

В нашем дошкольном учреждении во всех возрастных группах осуществляется система работы по применению здоровьесберегающих технологий, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполняя с детьми физические упражнения я выработала у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Музыка, сопровождающая движения, создавала бодрое настроение, оказывала положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Утреннюю гимнастику проводила ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Дети занимались в спортивной форм и чешках.

Для предупреждения простудных заболеваний регулярно применяла точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную гимнастику, которая проводилась с помощью специально разработанных игровых упражнений.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в группе придавала развитию движений и физической культуры в ООД.

При проведении ООД, в нашей группе постоянно проводились физкультминутки. Их цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.

Физкультминутки проводились в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений.

Чтобы снять зрительные нагрузки, которые испытывает глаз ребенка в процессе занятия, применялась гимнастики для глаз.

Особое внимание в режиме дня я уделяла проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для наибольшей эффективности закаливания осуществлялись:

- Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

- Рациональная одежда детей;

- Соблюдение режима прогулок во все времена года;

- Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой);

- Хождение босиком в группе и летом на прогулке, бодрящей гимнастикой после дневного сна.

- Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, мной менялась последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начиналась с подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Во время прогулки, дети реализовали свои двигательные потребности благодаря подвижных игр и физических упражнений.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений я старалась соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируя допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

Кроме подвижных игр, в старшей группе я широко использую разнообразные упражнения в основных видах движений:

Бег и ходьба

Прыжки

Метание, бросание и ловля мяча

Упражнения на полосе препятствий

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в группе проводилась гимнастика после дневного сна, которая помогала улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствовала профилактике нарушений осанки и стопы.

Дети постепенно просыпались под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполнялись из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети вставали и выполняли в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам). • Оздоровительная работа в нашей группе усиленно проводилась и в летний период и представляла собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.

Центральное место в этом комплексе занимал режим дня, который предусматривал максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

В связи с внедрением здоровьезберегающих технологий в течении года снижен процент заболеваемости детей с 45% до 15%

Публикации по теме:

Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ Методический материал «Характеристика здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Воспитатель: Аушева Р. О. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Дыхание влияет на звукопроизношение,.

Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ Изобразительная деятельность дошкольников: лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество.

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Опыт из работы: "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Условия возникновения.

Организация работы ОО в контексте реализации здоровьесберегающих технологий Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий является: Проведение мониторинга.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по применению здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по применению здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная (УИ 295737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД