Лучший педагог года

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

халимова зарина
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС».

Своим выступлением планирую ознакомить Вас с видами здоровьесберегающих технологий, методами их внедрения в образовательный процесс; обосновать необходимость их применения в дошкольном учреждении.

Тему своего доклада считаю актуальной, поскольку особо остро в наше время стоит проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспитанники детских садов страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на :

1) стимулирование и сохранение здоровья;

2) обучение здоровому и правильному образу жизни;

3) коррекцию состояния детей.

В своём выступлении я хочу рассказать о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду.

I. Направление - технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.

1. Пальчиковая гимнастика.

Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,

стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.

2. Гимнастика для глаз.

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используют для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии в работе с детьми используются постоянно.

3. Дыхательная гимнастика.

Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.

В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох.

4. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки).

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

5. Подвижные игры.

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Именно потому, что этот вид деятельности является важной частью процесса воспитания, каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.

6. Хороводные игры.

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

II. Направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.

7. Утренняя гимнастика.

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.

8. Бодрящая гимнастика.

Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. После таких упражнений проводятся обширные умывания прохладной водой. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.

9. Занятия по физической культуре.

Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

10. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.

Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость.

III. Направление - коррекционные здоровьесберегающие технологии : массажи, терапии.

1 Массаж и самомассаж.

Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:

• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,

• катание ребристого карандаша,

• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

2. Артикулярный массаж.

Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела. Применяется ежедневно.

3. Музыкотерапия.

Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях,танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

4. Сказкотерапия.

Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения.

5. Изотерапия.

Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод является одним из лучших способов, чтобы узнать о внутреннем состоянии ребёнка. В изотерапии применяются различные материалы : карандаши, краски, пластилин, цветная бумага.

6. Логоритмика.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.

7. Артикуляционная гимнастика.

По рекомендациям логопеда на занятиях по развитию речи и обучению грамоте проводятся артикуляционные гимнастик для формирования правильного произношения звуков.

8. Арт – терапия.

«Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация».

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.» План Введение 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный образовательный стандарт дошкольного.

Консультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГКонсультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГ Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня.

Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанский район Тамбовская область.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем халимова зарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД