Ирина Пштыка
Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни.
(для детей 3-4 лет)
Песня «Зима» муз Г. Карасевой, сл. Н. Френкель
Цель: Развивать детское воображение, проникнуться радостным настроением, развивать навыки коллективного (хорового) пения.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи : Учить детей передавать характер песни. Исполнять песню легко, без напряжения, в умеренном темпе, не спеша, передавая певучий, лирический характер песни. В тоже время её игровое, веселое настроение. Учить вовремя начинать пение. Правильно брать дыхание при вступлении и между музыкальными фразами. Так же стараться вместе заканчивать музыкальные фразы. Не выкрикивать, не напрягать связки. Петь эмоционально, стараться чисто интонировать. Особенно обратить внимание на чистое интонирование большой секунды (ля-си, соль-ля) в 1,3,5,7-м тактах. Так как пение близлежащих звуков трудно при исполнении. Учить чисто интонировать мелодию в поступенном движении её вверх в 3-м и 7-м тактах «много снега», «по дорожке». Обращать внимание детей на разницу в окончаниях музыкальных фраз в 4-м и 8-м тактах («намело», «побежал»). Протяжно петь окончания последних слов. Правильно пропевать гласные звуки в словах «бело», «побежал», «намело».
Перед разучиванием песни хорошо использовать в качестве распевания песенку «В огороде заинька» В. Карасевой, транспонировав её на тон выше.
Это способствует чистому пропеванию большой секунды в песне «Зима».
Разучивание песни я делю на три этапа.
1 этап. Знакомство с мелодией и текстом
2 этап. Работа над мелодией и текстом.
3 этап. Закрепление, исполнение на открытом занятии или на развлечении.
На первом занятии я исполняю песню с сопровождением, в нужном темпе, разбираю текст песни, разъясняю смысл некоторых слов. Затем исполняю одну мелодию. Начинаю проговаривать с детьми под музыку, текст песни нараспев.
На втором занятии приступаю к работе над мелодией и текстом. При разучивании песни проигрываю мелодию, до полного запоминания её детьми. И уже только после этого мы поем хором, с сопровождением. Без проигрывания мелодии песни.
Слаженность в исполнении я развиваю с помощью показа вступления, используя дирижёрские жесты. Работаю над дикцией, над окончанием фраз.
В итоге разучивания песни, дети прониклись её радостным, шуточным характером. Исполняют песню легко, четко произнося текст. Над этим я работаю с детьми на третьем занятии.
И заключительный этап, это публичное выступление. Не всегда получается так,как хочется. Мы, все прекрасно знаем, что в этом возрасте 3-4 лет дети еще не все хорошо разговаривают. Но коллективное,хоровое пение развивает речь ребенка. А самое главное, приносит детям радость.