Наталья Беляева
Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ
Изобразительная деятельность дошкольников: лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с созданными предметами, руками детей, и использование их в игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт дошкольников. А какое же это замечательное средство для развития мелкой моторики рук, ведь это путь к развитию внимания, мышления, памяти, и, конечно же, речи. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Публикация «Мастер-класс „Твори и здоровей“ по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
Как и любое обучение – развитие мелкой моторики рук требует своей последовательности и разнообразных форм. Сейчас я приглашаю всех желающих поучаствовать в моем мастер-классе по изготовлению лебедей на заснеженном пруду, где мы с вами окунемся в мир «здоровья в ладошках».
Конечно, любой вид изобразительной деятельности необходимо начинать с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием стихотворений.
Предлагаю вам взять любую понравившуюся шишку и повертеть ее в руках:
Это не овощ, это не фрукт,
На хвойных деревьях красиво растут.
И раскрываются будто бы книжка.
С елки высокой падает шишка.
А теперь немного поиграем с ней:
Эта шишка непростая, - (любуемся шишкой на левой ладошке)
Она колючая такая. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шишечкой играть - (катаем шишку горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шишку вертикально)
Сильней на шишку нажимаем.
В руку правую возьмём,
В кулачок ее сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок ее сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)
А теперь положим ее на стол,
И посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко.
Обращаю ваше внимание, что здесь шишка используется как «ежик», что характерно для Су-Джок терапии (корейской методике, основанной на традиционной акупунктуре и восточной медицине). Мы провели массаж рук, разогрели их, для дальнейшей работы, а так же создали благоприятный психофизиологический комфорт детям на время всего занятия.
Из такой замечательной шишки вы мне поможете создать сегодня прекрасного лебедя. Правда? Но мне кажется, чего-то здесь не хватает. Помогите мне, пожалуйста. Напомните, из чего же туловище у лебедя? Из чешуек? Из перьев? Правильно, из перышек, пуха.
Дыхательная гимнастика с ватой.
Отрываем небольшой кусок ваты, и, ставя на ладошку, тихо на него дуем, он падает на стол, затем мы снова, ставя на ладошку, повторяем действия под стишок :
Улетели лебеди
С севера на юг
И теряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Белый снег летит? (В. Приходько)
Аккуратно, отрывая небольшие кусочки, с помощью стека засовываем вату в шишку, создавая у лебедя оперение.
А теперь немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
Пластилиновые чудеса начинаются.
Длинная белая шея у лебедя. Берем пластилин в руки, разминаем его:
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разминать.
Сильно, сильно я сжимаю
Пластилин свой разминаю».
Хорошенько размяли, а теперь катаем длинную колбаску:
Меж ладонями катаю
И «колбаску» раскатаю
Вперед-назад, вперед-назад
«Колбаску» раскатать я рад.
А теперь пластилиновые волшебники мои соединим детали: шишку с ватой поставим на один конец «колбаски», а другой конец превратим в шею лебедя. Постараемся красиво загнуть ее, а другой конец превратить в голову.
Завершение работы.
А где живут лебеди? Правильно на воде, на пруду. Как же хочется скорее вашим лебедям оказаться на воде. Давайте поможем им оказаться у себя дома. Создадим пруд для наших лебедей. Берем сд-диск и синий кусок пластилина размазываем его по-середине. Отпускаем лебедя на воду.
Рефлексия.
Итог: в одном занятие вы увидели, что можно использовать разнообразные приемы здоровье сберегающих технологий при проведении изобразительной деятельности. Главное заранее спланировать и связать их.