Папки-передвижки

Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ

Наталья Беляева
Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ

Изобразительная деятельность дошкольников: лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Всякая манипуляция с созданными предметами, руками детей, и использование их в игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт дошкольников. А какое же это замечательное средство для развития мелкой моторики рук, ведь это путь к развитию внимания, мышления, памяти, и, конечно же, речи. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Публикация «Мастер-класс „Твори и здоровей“ по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Как и любое обучение – развитие мелкой моторики рук требует своей последовательности и разнообразных форм. Сейчас я приглашаю всех желающих поучаствовать в моем мастер-классе по изготовлению лебедей на заснеженном пруду, где мы с вами окунемся в мир «здоровья в ладошках».

Конечно, любой вид изобразительной деятельности необходимо начинать с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием стихотворений.

Предлагаю вам взять любую понравившуюся шишку и повертеть ее в руках:

Это не овощ, это не фрукт,

На хвойных деревьях красиво растут.

И раскрываются будто бы книжка.

С елки высокой падает шишка.

А теперь немного поиграем с ней:

Эта шишка непростая, - (любуемся шишкой на левой ладошке)

Она колючая такая. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шишечкой играть - (катаем шишку горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шишку вертикально)

Сильней на шишку нажимаем.

В руку правую возьмём,

В кулачок ее сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок ее сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

А теперь положим ее на стол,

И посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко.

Обращаю ваше внимание, что здесь шишка используется как «ежик», что характерно для Су-Джок терапии (корейской методике, основанной на традиционной акупунктуре и восточной медицине). Мы провели массаж рук, разогрели их, для дальнейшей работы, а так же создали благоприятный психофизиологический комфорт детям на время всего занятия.

Из такой замечательной шишки вы мне поможете создать сегодня прекрасного лебедя. Правда? Но мне кажется, чего-то здесь не хватает. Помогите мне, пожалуйста. Напомните, из чего же туловище у лебедя? Из чешуек? Из перьев? Правильно, из перышек, пуха.

Дыхательная гимнастика с ватой.

Отрываем небольшой кусок ваты, и, ставя на ладошку, тихо на него дуем, он падает на стол, затем мы снова, ставя на ладошку, повторяем действия под стишок :

Улетели лебеди

С севера на юг

И теряли лебеди

Белый-белый пух.

То ли пух лебяжий

В воздухе блестит,

То ли в окна наши

Белый снег летит? (В. Приходько)

Аккуратно, отрывая небольшие кусочки, с помощью стека засовываем вату в шишку, создавая у лебедя оперение.

А теперь немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Пластилиновые чудеса начинаются.

Длинная белая шея у лебедя. Берем пластилин в руки, разминаем его:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю

Пластилин свой разминаю».

Хорошенько размяли, а теперь катаем длинную колбаску:

Меж ладонями катаю

И «колбаску» раскатаю

Вперед-назад, вперед-назад

«Колбаску» раскатать я рад.

А теперь пластилиновые волшебники мои соединим детали: шишку с ватой поставим на один конец «колбаски», а другой конец превратим в шею лебедя. Постараемся красиво загнуть ее, а другой конец превратить в голову.

Завершение работы.

А где живут лебеди? Правильно на воде, на пруду. Как же хочется скорее вашим лебедям оказаться на воде. Давайте поможем им оказаться у себя дома. Создадим пруд для наших лебедей. Берем сд-диск и синий кусок пластилина размазываем его по-середине. Отпускаем лебедя на воду.

Рефлексия.

Итог: в одном занятие вы увидели, что можно использовать разнообразные приемы здоровье сберегающих технологий при проведении изобразительной деятельности. Главное заранее спланировать и связать их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий» Сегодня я хочу познакомить Вас с опытом моей работы по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении. Так как наше.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей 2 младшей группы. Вид проекта – долгосрочный. Сроки проведения – 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД